Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках.
Задачи:
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• формировать умение создавать выразительный образ;
• продолжать учить детей использовать разные материалы для передачи мелких деталей и динамики;
• закреплять умение рисовать способом «тычка»;
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Чёрный кот в шарфике“» размещена в разделах
- День черной кошки, 17 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать творческое мышление;
• активизировать и расширить словарь: кошка, кот, ловить, бегать, мяукать, охотиться, ласковая, пушистая, характер, шерсть, выставка, защищать, любить, заботиться, шарфик…;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Чучело – Мяучело»;
• рассматривание котов на предметных картинках, иллюстраций в книгах о животных;
• наблюдение за кошкой (котом) на прогулке;
• дидактические игры «Чей, чья, чьи?», «Сосчитай до пяти», «Подбери признак (действие)»;
• чтение произведений Л. Толстого «Котёнок», Е. Каргановой «Васечка», С. Маршака «Усатый – полосатый», «Котята», В. Сутеева «Три котёнка».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;
• образец готовой работы;
• простой и цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, чёрная гуашь, кисти, салфетки, вода.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Как у нашего кота (на каждое слово: развести руки, руки к себе, «ушки» над головой)
Шубка очень хороша, (повернуться, похваляясь – вправо, влево)
Как у котика усы (на каждое слово: развести руки, «ушки» над головой, пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной красы, (покрутить пальчиками, гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые (показать пальчиками улыбку)
2 часть. Педагог спрашивает у детей:
- Ребята, а вы знаете сколько всего существует пород кошек (котов)? (много)
- Существует более 200 кошачьих пород. Все кошки – замечательные охотники. На кого они охотятся? (они ловят мышей, крыс)
- А чем ещё любят лакомиться кошки (коты)? (молоком, рыбой)
- Эти животные очень чистоплотны. Даже за котятами кошки убирают, пока те не научатся ходить в лоток. Умывается кошка очень тщательно. Если кошку, вычёсывать, шёрстка будет гладкой.
- А чем отличаются кошки друг от друга? (цветом шерсти, цветом глаз, характером, размером, длиной шерсти)
3 часть. Дидактическая игра «Скажи какая, какой?» (кошка, кот):
- быстрая (ый),
- шустрая (ый),
- ласковая (ый),
- умная (ый),
- пушистая (ый),
- нежная (ый),
- гордая (ый),
- весёлая (ый)…
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Для того, чтобы полюбоваться кошками разных пород, можно сходить на выставку. Я вам предлагаю сегодня самим сделать выставку чёрных котов и кошек. 17 ноября в Италии отмечается «День защиты чёрных котов». Чтобы наши коты не мёрзли осенней порой, мы нарисуем их с шарфиками.
Педагог показывает готовый образец работы.
5 часть. Физминутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Влево – вправо покрутилась,
И тихонько удалилась!
(дети выполняют действия по тексту)
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Сначала дети простым карандашом делают набросок кошки (кота).
Восковым мелком рисуют глаза, усы, когти, шарфик.
Далее дети с помощью чёрной гуаши и кисти способом «тычка» рисуют шерсть кошки (кота).
На завершающем этапе дети рисуют обстановку вокруг кота (кошки).
7 часть. Итог занятия. Выставка готовых работ открывается.
Дети рассказывают, чем заняты их кошки (коты):
- бегают,
- отдыхают,
- спят,
- играют…