Гульсина Нуреева
Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать
Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; приёмом рисования – тычком.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца; вовлекать детей в разговор вовремя просмотра презентаций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материалы и оборудования:
Поднос с камешками и горошинками, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Методы и приемы: Словесный: чтение, вопросы, объяснение; наглядный: показ; практический: игра, рисование.
Предварительная работа: чтение рассказов о домашних животных; рассматривание иллюстраций, картины; дидактические игры «Угадай, кто это?», «Запомни и назови»; чтение потешек, стихотворения А. Барто.
Ход
I часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько, сегодня у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Ребята, послушайте загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок! (слайд №1)
Воспитатель: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! Он к нам в гости пришел.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель: Ребята, угостим нашего петушка. Посмотрите, кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же может подавиться. Давайте поможем ему, отделим камни от гороха.
Дети выбирают камни, оставляя горох.
Воспитатель: Молодцы!
Но посмотрите, ребята, здесь осталось мало горошин, а камушек много. Давайте мы с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Скажите, какой формы горох, а какого цвета? А они большие или маленькие? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Я беру ватную палочку, обмакиваю ее кончик в желтую краску и ставлю точки. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, нужно ватные палочки держать прямо. А теперь берем ватные палочки и начинаем рисовать.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много горошка нарисовали. Давайте, теперь угостим Петушка. (Слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите на Петушка, какой он довольный и радостный. (Слайд №3) Петушок хочет познакомить нас со своими соседями.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения по тексту
Физкультминутки «Наши ножки»,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
(Дети идут друг за другом,
Выставляют ножки,
Делают «пружинку»)
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
(Делают руками «фонарики»,
Кружатся, приседают)
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
(Слайд №4)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас мы познакомимся с соседями Петушка. Посмотрите, сколько их много: и корова и коза и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Чей голос?»
Послушайте, чей голос?
(Слайд №5) Лошадь
Воспитатель: Правильно, лошадь. Давайте вместе скажем «лошадь». Повтори, пожалуйста, Полина. Слушаем дальше.
(Слайд №6) Кошка
(Слайд №7) Корова
(Слайд №8) Собака
(Слайд №9) Свинья
(Слайд №10) Коза
Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «Чей голос?»
(Слайд 11)
III часть
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Чем мы его угощали? С какими соседями познакомил нас Петушок? (Ответ детей). Теперь попрощаемся Петушком.