Светлана Киотова
Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Развитие речи
Тема: «Зимой на прогулке» (Рассматривание картины)
Цель: Связная речь : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;
Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;
Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия :
Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить Снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.)
Молодцы вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть,как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).
(Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке»).
Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите ( Дети рассказывают : дети катаются на санках с горки. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках на по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
-Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день. Когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).
Почему ты думаешь липким? (Потому, что лепя Снеговика).
- А мороз был сильным (Нет).
-Какие лица у детей (Веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- как они смеются? (Ха-ха-ха). (Громко, как мальчики а теперь как смеялись девочки).
- Кто хочет рассказать по картине про детей (рассказы детей по схеме).
Время года,какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.
-Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про игры детей.
- Вы любите зиму (Да)
-А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.
Санки- саночки
Гора – горочка
Зима- зимушка
Шуба-шубка.
Шапка –шапочка.
Снег- снежок.
Лед- ледок и т. Д.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам «
Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Воспитатель предлагает детям походить по «снежным сугробам». Дети маршируют со словами.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
ПОДнимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Использованная литература: Клюева Н. В. Учим детей общению
Д. Н. КОлдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет