юлия кожемяченко
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация.
ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Формировать умение называть признаки времени года -зима.
Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.
Закрепить навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации „Был зайка летом серый, а зимой стал белый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование : письмо с загадкой о зайце, елка, игрушка - заяц, листы бархатной бумаги с трафаретом «Зайчика»(по количеству детей-18шт, клей, вата, физ минутка «Зайцы».
Ход : Дети встают в круг и выполняют упражнение : «Круг широкий вижу Я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем на право, А затем пойдем налево, В центре круга соберемся И назад опять вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем».
Ребята, доброе утро! (дети здороваются)
Вы ничего необычного не заметили сегодня(ёлочка) Да у нас появилась елочка, посмотрите какая она нарядная.
Но посмотрите, ребята на веточке что-то лежит? (письмо) Верно, письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ой, ребятки там послание, давайте прочитаем его:
«Не барашек и не кот,
Носит шубку каждый год,
шуба серая — для лета
Для зимы другого цвета»
О ком же говорится в письме? (о зайце)
Молодцы, а как вы догадались? (летом он носит серую шубку, а зимой ее меняет на белую)
А вот и сам зайка прискакал к нам в гости, давайте его посадим к нашей ёлочке.
Раз наш гость сменил шубку, то какое время года сейчас наступило! (Зима)
А что вы знаете об этом времени года? (снег идет, деревья покрыты инеем, люди одеваются теплее, можно играть в снежки, кататься с горки, солнышко греет слабо, темнее рано и т. д.)
В какую шубку оделся наш гость? (в белую)
Да ребята, зимой зайка меняет цвет шубы серый на белый, для того чтобы маскироваться от лисы и волка.
Если мы прикоснемся к его шубке, что почувствуем? (что у зайца шубка мягкая, пушистая)
Да правильно.
Физ минутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки (руки возле груди, сложены как лапки у зайца, прыгают)
Прыг, скок, прыг, скок
встал зайчонок на пенек (прыжки взад и вперед)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку :
раз, шагают все на месте,
два, руками машут вместе
три, присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись
Пять, прогнулись и нагнулись.
Шесть, все встали снова в ряд
Зашагали как отряд.
Понравилось вам превращение (да, Ну что же теперь пора стать опять прежними (мальчиками и девочками).
А сейчас я вам предлагаю присесть за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас на столе лежит? (вата, клей, бумага цветная с изображением зайца)
Но ребята эта бумага непростая, мы в первый раз с ней будем сегодня работать и называется она «Бархатная». На ней нарисован силуэт зайца. Мы берем клей и аккуратно наносим тонким слоем его на части тела нашего рисунка. Затем берем вату и тоненьким слоем прикладываем на то место куда нанесли клей- это будет шубка зайчика.
Пальчиковая гимнастика
Дети продолжают выполнять работу.
Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые Зайчатки.