Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия на прогулке с детьми младшего возраста на тему «Мы поможем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке с детьми младшего возраста на тему «Мы поможем»
Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, величину, цвет.
Ход прогулки
Взрослый предлагает всем сходить к огородным грядкам и понаблюдать, чем заняты старшие дети. Идет сбор урожая. Педагог рассказывает, как все лето старшие дети со взрослыми трудились, поливали гряды, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте мы вам поможем! – предлагают малыши. Старшие не против.
Темочки:
Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается работа. Воспитатель уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве или кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры -на эти вопросы дети с удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно ответить на вопросы взрослого, какой меньше или больше, легче или тяжелее.
Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы. Взрослый и дети рассуждают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное, балуются, вот и прячутся!» - дружно решают все. Дети сравнивают два огурца: какой длинней, короче, тяжелей, легче.
Далее дети подходят к капусте. Посмотрите какая красавица уселась посреди грядки, отдыхает на солнышке. «Мы сами ее ни за что не вытащим! -решают дети. Педагог предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: белая, круглая, тяжелая и т. д.
Воспитатель продолжает: «А есть еще овощи, которые зарылись в земле и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте их отыщем! Воспитатель предлагает потянуть за кудрявый хвостик. Дети тянут, оказалось это морковка.
На другой грядке дети так же тянут из земли, но уже это не морковка, а свекла.
После совместной работы ребята благодарят друг друга за помощь. Воспитатель предлагает послушать стихотворение про «Овощи» Ю. Тувима. И проводит беседу с детьми : Что можно есть сырым, а что нет?