Дина Фомина
Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией
Тема: артикуляционная моторика, воздушная струя.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, выработка целенаправленной воздушной струи.
Задачи:
1. развитие артикуляционной моторики;
2. развитие процессов фонематического восприятия;
Публикация «Конспект занятия на подготовительном этапе с ребенком с дизартрией» размещена в разделах
3. образование притяжательных прилагательных;
4. развитие продолжительного выдоха;
5. развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Большие круги из картона (сугробы, пособие "Метель", пособие "Веселая гимнастика", пособие "Веселые шнуровки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Давай отправимся в одно волшебное место. Отгадай загадку и узнаешь, куда мы сегодня пойдем.
Повела она над нами снеговыми рукавами
И посыпались снежинки на деревья и дома.
Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравится она. /З. Петрова/
Ребенок: Зима!
Педагог: Так в какой лес мы поедем?
Ребенок: Зимний.
2. Основная часть.
Игровое упражнение "По сугробам"
Педагог: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. Но тропинка завалена снегом. Посмотри здесь одни сугробы. (показывает дорожку из больших картонных кугов-сугробов). Чтобы пройти по сугробам, нужно быть очень внимательным. Если услышите звук «а», переступи на один сугроб вперед. Если другой звук - стой на месте (Звуки У, О, И, А, У, А, И, А, А, У, О, И, А). Молодец! Вот мы с тобой и в лесу. Присмотрись внимательно - по всему лесу для тебя Зима оставила послания с заданиями. Найди снежинки с цифрами и выполни задания по порядку.
Игровое упражнение "Снежинки"
Педагог: Вот на ящике снежинка с цифрой 1. Загляни в него. (достает пособие "Метель"). Зима хочет, чтобы ты помог ей устроить настоящую метель. Возьмем баночку со снегом (шарики пенопласта) и подуем в нее под счет: 1 — вход, 2-3 — выдох/ 1 — вход, 2-3-4 — выдох. Молодец, устроил настоящую метель!
Игровое упражнение "Чьи следы"
Педагог: Вот на пакете снежинка с цифрой 2 (достает из пакета картинки). Кто-то оставил на снегу следы. Кто их оставил? (изображения следов и картинок животных).
Каких диких лесных животных ты еще знаешь?
Игровое упражнение "Веселая гимнастика"
Педагог: Звери оставили тебе этот кубик (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: улыбочка-трубочка, маятник, качели, вкусное варенье, грибок, маляр).
Игровое упражнение "Внимательная белочка"
Педагог: Поищи где же снежинка с цифрой 3. Здесь Зима оставила игрушку (пособие "Веселые шнуровки"). Что здесь нарисовано? Какое здесь время года? Во что играют дети? С помощью шнурков зафиксируй снежные комки на месте отверстий. Молодец!
Игровое упражнение "Снегопад"
Педагог: Нам пора возвращаться. Чтобы это сделать, нужно переместить все снежные комки через эту линию. Для этого на них нужно подуть.
3. Итог:
Педагог: Вот мы и вернулись из зимнего леса. Расскажи чем мы там занимались. Зима благодарна тебе за помощь. В награду она подарила тебе эту блестящую снежинку. Спасибо, до свидания!