Анастасия Федотова
Конспект занятия для дифференциации звуков [Н] и [Н’] «В гостях у Наты и Ники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуки Н-НЬ. В гостях у Наты и Ники»
Цель: Дифференциация звуков [Н]-[Н’].
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звуков [Н], [Н’].
- согласовывать имена существительные с числительными.
- учить давать сравнительную характеристику звуков [Н]-[Н’].
- различать звуки [Н]-[Н’] на слух и в произношении.
- согласовывать местоимения с существительными.
- подбор антонимов.
Темочки:
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Отгадывание загадок.
2. Коррекционно - развивающие:
- Развитие артикуляционной и общей моторики.
- развитие фонематического восприятия, внимания.
- развитие грамматического строя речи.
- развитие навыков звуко-слогового анализа.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
- воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование и материалы: 2 куклы, 2 праздничных колпачка (зелёный и синий, индивидуальные зеркала, индивидуальные наборы для составления схемы слогов и цветные символы звуков, индивидуальные картинки с предметами, плоские фигуры сказочных героев, мячик, символы игр.
Ход занятия
I. Организационный момент (повторение пройденного).
Дети стоят за стульчиками.
“Сейчас сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук, который я покажу”.
(Логопед показывает артикуляцию — дети называют гласные звуки и слова, начинающиеся на этот звук).
II. Основная часть.
1. Артикуляция и характеристика звуков [Н], [Н’].
“К нам пришли сегодня в гости девочки. Сестрёнки Ника и Ната. У них сегодня День Рождения. Давайте оденем им праздничные колпачки. Нате - синий колпачок, Нике - зелёный”
(Выделение первых звуков из имён девочек. Характеристика, сходства/различия
звуков [Н], [Н’]).
2. Игра “Поймай звук”.
“Девочки придумали для нас игру. Я буду называть слова. Когда в словах будет слышен звук [Н], то будем поднимать синий квадратик. Если в ловах будет слышен звук [Н’] – зелёный”.
( Копилка слов: нить, небо, нож, неделя, низкий, нос, незнайка, непогода,
нора, нитка, нюхать)
“К девочкам на День Рождения пришли гости. Давайте угадаем, кто же это”
Загадка:
У Крокодила Гены
В руках гармошка играет,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит…. (Чебурашка)
3. Игра “Посчитай”.
“Чебурашка предлагает нам поиграть в игру, которая называется “Посчитай”.
(Детям раздаются картинки предметов, они считают (1,2,5) предмет по своей индивидуальной картинке).
“Кто же ещё пришёл к девочкам на День Рождения, угадайте”.
Загадка: Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
4. Игра “Жадина”.
“Колобок предлагает нам поиграть в игру “Жадина”.
(Дети согласовывают местоимения “Мой”, “Моя” с именами существит. по индивидуальным картинкам)
5. Игра “Подари подарки”.
“Так как у Наты и Ники сегодня День Рождения, то давайте подарим им подарки. Нате будем дарить картинки, в названиях которых слышен звук [Н], а Нике – в которых звук [Н’]”.
(Дети по-очереди дарят картинки с предметами куклам).
“Давайте дальше угадывать, кто же ещё пришёл поздравить девочек”
Загадка: У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
6. Физминутка. Игра с мячом.
“Буратино предлагает поиграть в игру по названием “Скажи наоборот”
День-ночь. Направо-налево. Ссориться-мириться.
Быстро – медленно. Вверх-вниз. Твёрдый-мягкий
Высоко - низко. Вперёд-назад. Высушить-намочить.
(Дети выходят на ковёр в полукруг, логопед кидает каждому мячик и говорит
слово, а ребёнок кидает мяч обратно и называет слово-антоним)
“Ну и угадаем последнего гостя на этом празднике”.
Загадка: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил…. (Красная шапочка)
7. Звуковой анализ и составление схемы слога.
“Красная шапочка предлагает нам составить схему слога АНЬ”
(Дети проводят звуковой анализ слога и выкладывают схему)
III. Подведение итогов занятия.
Кто был на дне рождения у девочек, в какие играли игры. Кому что больше понравилось.