Числова Ксения
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики
2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях
3. Развитие фонематических процессов
4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия
Коррекционно-воспитательные:
1. Привитие навыков самоконтроля за речь
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]
Оборудование: предметные картинки, ИКТ, герои мультфильма «Смешарики»
Ход занятия
1. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел в гости Крош и привел своих друзей. Давай поздороваемся с ними. А чтобы продолжить наше занятие надо потренировать язычок – сделать зарядку.
(звучит музыка, выполняем артикуляционную гимнастику)
Со смешариками вместе
Не будем мы сидеть на месте
Упражнения выполняем
Язычок поразминаем!
«Заборчик»- Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем
А сейчас раздвинем губки
Посчитаем наши зубки!
«Лопатка»- Язык широкий покажи
И лопатку подержи!
«Грибочек»- Под березкой у дорожки
Гриб растет на тонкой ножке.
Мимо Ёж пройти не сможет
И в лукошко гриб положит!
«Чашечка»- Чашечку в шкафу возьмем
Чаю сладкого нальём!
Вкусный чай мы будем пить,
Чашку не забудь помыть.
«Качели»- На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я всё выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
«Лошадка»- Я веселая лошадка,
Тёмная как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
Стук копыт услышишь звонко.
«Маляр»- Красить комнаты пора,
Пригласили мастера…
2. Дыхательная гимнастика:
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
(Вдох через нос, долгий выдох через рот).
3. А теперь давай расскажем нашим гостям, что ты уже знаешь о звуке [ш]. Давай вспомним, как работают губы, зубы и язык при произношении звука [ш].
4. Характеристика звука [ш] : согласный, глухой, всегда твердый. Ребенок отвечает, какое положение занимают артикуляторные органы: губы «трубочкой», зубки заборчиком, язык чашечкой.
5. Устал? Давай немного отдохнем.
Физминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Ш-ш-ш! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.
Ш-ш-ш! (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал.
Ш-ш-ш! (Качаем поднятыми вверх руками)
Мыша тоже зашуршал: шур-шур-шур.
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ыш-ыш-ыш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ишь-ишь-ишь… (Присели)
Вот и отдохнули.
6. Теперь давай узнаем,как зовут друзей Кроша!
(подходим к ноутбуку).
Логопед называет всех героев «Смешариков».
Ребенок выбирает только тех, в чьих именах есть звук Ш.
Наши гости любят, когда их называют ласково
Бараш, а ласково-….
Крош, а ласково-….
Лосяш-….
Нюша-….
7. Закончи предложение.
Хоть он и ушастик
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же …
Рогатый ученый,
Забавный типаж
Узнали кто это?
Конечно….
Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых словно шарики
И скажите нам в финале,
Их зовут …. (смешарики!
Итог занятия
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие.
С каки мвуком пришли сегодня наши гости?
Ш-ш-ш
Крошу и его друзьям очень понравилось, как ты занимался и он дарит тебе воздушный шарик.