Вера Огерова
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила Огерова Вера Васильевна.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• укрепление здоровья дошкольников, развитие двигательных навыков и умений, создание эмоционального настрой у детей.
Задачи:
• совершенствовать технику выполнения: прыжков с предмета на предмет;
• ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
• закреплять умение подлезать в дугу прямо, опираясь на ладони и стопы;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Форма проведения: занятие-путешествие.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия;
«Социально-коммуникативное развитие» - создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества);
«Художественно-эстетическое развитие» - учить выполнять движения в соответствии с ритмом музыки;
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.
Оборудование: гимнастическая скамейка, многофункциональная дуга (дуги для подлезания, 3 степ – платформы для прыжков, аудиозапись, диск здоровья (профилактика плоскостопия, дорожка со следками для развития равновесия, наклонная доска, оборудование для соревнований (игрушки
рыбки, ведерки, котелки, сачки, бревнышки, емкости с водой, обручи, декорации - корабль, море, макеты якоря и штурвала.
Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастика, зрительной гимнастики, игра – мотивация.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровой технологии, способствующей эффективному процессу образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
(Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу)
Звучит музыка песни «Капитан» (1 куплет)
(в песне поется о том, как бушует море, о том, что дети разных стран мечтают о морском путешествии).
Воспитатель – моряк (поет куплет песни, знакомя детей с темой занятия).
Моряк: Ребята, я обязательно расскажу вам, о чем мечтают дети разных стран, но, о чем мечтаете вы, я знаю точно. Вы мечтаете отправиться со мной в морское путешествие.
Капитан: Мечтаете?
Дети: Да!
Вводная часть занятия :
Моряк: Тогда быстро поднимайтесь друг за другом по трапу на мой корабль. Вы слышите гудок? Это корабль вас приглашает в путешествие (звучит гудок корабля).
Обычная ходьба по палубе корабля (во время ходьбы капитан рассказывает детям о том, какой он храбрый, отважный и сколько объездил стран).
Бег по палубе на носочках,
Моряк: Руки на пояс - можно и побегать, свежим воздухом подышать.
Сейчас я познакомлю вас с кораблем, за мною змейкой шагайте, не отставайте и слушать меня не забывайте. Вот штурвал, а вот и якорь, это мачта корабля, это канат. А, что еще находится на палубе корабля? (дети отвечают на вопросы)
Моряк: На море очень опасно, может быть шторм, да и пираты могут напасть. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Капитан: Мне кажется, я вижу корабль пиратов.
Давайте пойдем по палубе «гусиным шагом», чтобы нас не было видно.
Аврал! – Дети, смотрите пират на нашем корабле, разбегайтесь кто куда (бег врассыпную, пока я его не столкну в море.
(пират бегает по палубе, стараясь их поймать, капитан ловит его и сбрасывает в море).
Капитан: Давайте успокоимся и продолжим наше путешествие.
Дышите спокойно, вдыхаем носом морской воздух и протяжно выдыхаем через рот.
Капитан: Моряки должны быть храбрыми, сильными и, конечно же веселыми. Пришло время потанцевать – разные движения выполнять, чтобы настоящими моряка стать.
Построение в 2 шеренги.
Выполнение ОРУ под веселую музыку (песня «Белый пароход»).
1. Ходьба на месте (на вступление)
2. «Чайки над морем» Ис. п. о. с., руки внизу. Поднимать руки вверх и опускать вниз (8-10 раз).
3. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз).
4.«Смотреть вдаль, приложив руку «козырьком» Ис. п. ноги на ширине плеч. Повороты вправо- влево. (8-10 раз).
5. «Тянуть канат» Ис. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд-назад
(8-10 раз).
6. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)
7. «Моем палубу» Ис. п. ноги на ширине плеч. Приседание с выносом руки вперёд. (8-10 раз).
8. «Лазанье по канату» Ис. п. о. с. Подскоки.
9. Ходьба по кругу (по палубе).
Капитан: А сейчас, мы с вами пройдем морскую подготовку.
Основные виды движений.
1. «По капитанскому мостику пройдем в шторм» - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом в приседе.
2. «Подводные рифы» - прыжки со степ – платформы на степ – платформу на двух ногах, руки на пояс.
3. «Спуск в трюм» - подлезание под многофункциональную дугу, опираясь ладонями на колени, не задевая краев дуги.
4. «Опасная зона, скользкая палуба» - ходьба по следкам (упражнение на равновесие).
5. Ходьба по «диску здоровья» (профилактика плоскостопия, массаж стопы).
Капитан: Пришла пора обеда, но на корабле нет продуктов.
Придется нам самим добывать себе еду. Какую еду, мы можем добыть в море?
Дети: Поймать рыбу.
Капитан: Правильно, поймать рыбу! Сейчас мы разделимся на 2 команды.
1 команда «Моряки», вторая «Юнги».
Начинаем наши соревнования:
1. Эстафета «Поймай рыбу». По моей команде вы должны выловить рыбу сачком и принести ее в ведро. Бежим по очереди, каждый вылавливает одну рыбку.
2. Эстафета «Приготовь дрова для печки». По моей команде вы должны отнести бревнышко и положить в обруч. Бежим по очереди, каждый берет одно бревнышко.
3. Эстафета «Брось рыбку в котелок». По моей команде вы должны взять рыбку из ведерка и отнести в котелок. Бежим по очереди, каждый берет одну рыбку.
Капитан: Молодцы команды, все вы умеете, я не сомневаюсь, что вы будете отличными моряками и сможете приготовить для себя и товарищей уху.
Капитан: А, сейчас возьмите бинокль и посмотрите вправо, теперь влево. Опустите бинокли, подул сильный ветер – моргаем глазками.
Смотрите, какие волны, голову не поворачиваем, смотрим только глазками влево – вправо.
Вот и ночь наступила, закрывайте глазки, дышите спокойно
(зрительная гимнастика).
Малоподвижная игра.
Капитан: Знаете, любил я очень в одну игру с друзьями играть, сейчас мы в нее вместе с вами поиграем (дети делятся на пары и выполняют движения в соответствии со словами игры).
Я моряк, ты моряк, (дети показывают на себя и товарища)
У меня тельняшка, у тебя тельняшка,
У меня фуражка, у тебя фуражка.
Я твой друг, ты мой друг,
Мы любим друг друга. (дети обнимаются).
(Звучит гудок корабля).
Заключительная часть:
Капитан: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на землю. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии и благополучном возвращении домой, флажки. Давайте помашем ими людям, которые встречают нас на берегу.
Анализ занятия с детьми.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Как называется суп из рыбы? Какое оснащение есть на корабле? (дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше морское путешествие, до свидания до новых встреч.