Гульгена Тукаева
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять словарный запас. Уточнять представления о свойствах воздуха и связи между формой предмета и его плавучестью. Формировать познавательный интерес к природе. Расширять представления детей об обитателях морских глубин; Развитие мелкой моторики, эмоциональной сферы детей. Развивать мышление, внимание; умение работать в коллективе. Закреплять математические знания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Морской уголок (ракушки, камешки, водоросли, рыбки). Металлическая полоска, коробочка из металла (по количеству детей, стаканчики, емкость для воды по количеству детей, соленое тесто, палочки, иллюстрации морских животных, воздушные шарики.
Словарная работа:
Ход занятия:
Здравствуйте, девочки и мальчики!
- Куда это я попала?
- Дети : в детский сад «Мишутка»
-Я морская царевна, давайте с Вами познакомимся, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро»
Проводится игра «Знакомство».
-Я, принесла с собой волшебный цветок, из глубин морей, пусть каждый из вас подержит цветок в своих руках, согреет своим теплом и назовет свое имя.
Дети,а вы знаете, что на земле много морей, рек и озер больших и маленьких. В их глубинах живут различные животные, растут растения.
А, какие реки и озера есть в вашем краю?
Назовите их
(Ответы детей)
Молодцы!
Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного
- Сегодня, я приглашаю вас в морское царство. И дарю вам талисманы с морскими звездочками.
(Дети рассаживаются на коврик, в круг.)
- Возьмитесь за руки и закройте глаза
. Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Море наше изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
(Включается шум воды и волшебная музыка.)
- Вот мы и оказались на берегу моря, посмотрите, как красиво. (Рассматриваем морской уголок).
Девочки и мальчики, как вы думаете на чем можно путешествовать по морю.
Ответы детей.
(Использование ИКТ, рассматривание иллюстраций).
1 задание
- Девочки и мальчики, давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А на чем будем путешествовать, мы узнаем соединив цифры по точкам. Что у нас получилось? (Работа за столом)
Ответы детей.
-Чтобы путешествие было безопасным, предлагаю выяснить, из чего они сделаны и почему же корабли не тонут в воде.
- Вы не знаете почему?
Рассуждения детей.
- А может ли быть корабль из стекла, бумаги?
Ответы детей.
- Мы с вами выяснили, что корабли делают из металла, а чтобы узнать почему они не тонут, мы проведем опыты.
Опыт 1: В сосуд с водой поместим металлическую полоску. Что Вы наблюдаете (полоска утонула).
Опыт 2: Воспитатель демонстрирует металлическую коробочку. Рассмотрите коробочку, из какого она материала? (коробочка из металла). Положим коробочку на поверхность воды. Что вы наблюдаете?
- Ответы детей (коробочка не тонет).
- Нам предстоит выяснить, почему полоска металла тонет, а коробочка из такого же материала не тонет. Посмотрите на них еще раз внимательно и скажите, чем они отличаются
- Ответы детей (полоска плоская, а коробочка объемная).
Игра на воображение с использованием ИКТ «Мы знаем, что объемным бывает …», надуваем воздушные шары (мяч, шарик, надувной круг).
-Что находится внутри объемных предметов?
- Ответы детей (воздух).
- Так почему полоска утонула, а коробочка нет?
(Рассуждения детей)
Делаем вывод: в коробочке есть воздух. Предметы, в которых есть воздух, не тонут. Корпус корабля объемный, он заполнен воздухом, поэтому корабль не тонет.
Физминутка
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Море очень широко
(дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко
(приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья
(выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя
(разводят руки в стороны, приподняв пле
Восп-ль:
Но проворный водолаз
Увидал его тотчас.
Он его поймать решил,
В море быстро поспешил. (дети разбегаются по своим "домикам", а водолаз старается их поймать)
(Раздается сигнал сос)
- sоs,sоs, обнаружен неизвестный предмет.
(Дети совместно с м. ц. находят бутылку с письмом)
М. Ц. демонстрирует бутылку с письмом и заданиями (мои друзья приглашают нас к себе на остров, что – то у них случилось, поможем им)
- Девочки и мальчики проходите на корабль, мы поплывем на остров, где живут мои друзья.
(включается шум воды0
2 задание:
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»
Игра «Отгадай» (по ходу отгадывания выставляются картинки)
1. Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (Кит)
2. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
3. Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
6. Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
М. Ц. :- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.
- Молодцы, всех угадали.
- Морских жителей много, они все разные.
А, теперь проходим за столы, садится тот кто ответит на вопрос.
Логические вопросы
- Можно ли назвать бегемота толстым?
- какое сейчас время года?
-Какого цвета потолок в зале?
-Какой сегодня день недели?
- Сколько будет 2 +2?
-Крокодил зеленый, а кузнечик
- Сколько лап у кота?
-Самолет летит, а машина?
- Кто сильнее слон или мышка?
- Кто больше слон или мышка?
-Как называется время года, когда идет снег?
-Когда можно увидеть луну?
-Корова дикое или домашнее животное?
3 задание
Лабиринты с морскими звездочками
Соединить морские звездочки с домиками, отмеченные цифрами
4 задание
Дорисуй.
-Дети, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.
- посмотрим их рисунки?
Дети: Да
М. Ц. : Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.
Давайте поможем им, исправим рисунки?
5 задание
Игра «Сколько»
Возьмите по одной карточке, сосчитайте, сколько там изображено животных и покажите их количество цифрой.
Назовите: Кто изображен на вашей карточке, сколько их. - Умницы!
Релаксация
На берегу моря «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем(2 раза,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело (2 раза).
Будто мы лежим на песочке,
На желтом, теплом песочке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись!
6 задание.
Изготовление морских звездочек из цветного соленого теста
Возвращаемся в детский сад
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Понравилось вам путешествие.
А что вы узнали нового?