Анна Терентьева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Моя семья
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Побуждать называть имена и фамилии всех членов семьи
2. Формировать умение различать родственников от друзей
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5
4. Учить в сравнении предметов по длине
5. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
6. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и любовь ко всем членам семьи.
Ход занятия
Слайд 2 1. Организационный (мотивационный) момент
Воспитатель: У Маши и Миши есть семья, но они не знают, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку. А вы, ребята, знаете?
Дети: Да
Слайд 3 1. Основная часть
Воспитатель: Отлично! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье.
Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Слайд 4
Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Слушаем!
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Слайд 5 Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Слайд 6 Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Слайд 7 Воспитатель: А кто является членом семьи для мальчика?
Дети: Мама, папа, братишка и сестренка.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
Слайд 8 - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Слайд 9 Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Слайд 10 Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый. (дед)
Слайд 11 А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Слайд 12 Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Слайд 13 Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посчитать, сколько человек присутствует в каждой семье. Это семья Петровых! Сколько человек проживает в их семье?
Дети: 3
Слайд 14 Воспитатель: Это семья Ивановых! Сколько человек проживает в их семье?
Дети: 4
Слайд 15 Воспитатель: Это семья Сидоровых! Сколько человек проживает в их семье?
Дети: 5
Слайд 16 Воспитатель: Это семья Митясовых! Сколько человек проживает в их семье?
Дети: 6
Слайд 17 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку. Таня и Саша делили карандаши. Маше нужен длинный карандаш, а Саша нужен короткий. Карандаш какого цвета нужно взять Маше и Саше?
Дети: Маше красный, Саше синий.
Слайд 18 Воспитатель: Хорошо, ребята, а как узнать, какой из этих карандашей длиннее, а какой короче?
Дети:
Слайд 19 Воспитатель: Карандаши нужно выставить ровно в один ряд, положить линейку и определить длину.
Слайд 20 Воспитатель: Назовите, какой карандаш самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, чем…
Слайд 21 Воспитатель: Хорошо, ребята! Мальчик Митя из хорошей семьи. И в их семье есть свои традиции. Например, каждый год делать новый скворечник для птиц. Так вот сегодня Митя уже забивает гвозди на скворечник. Ребята, скажите, что он делал вчера?
Дети: Распиливал доски.
Воспитатель: А что он сделает завтра?
Дети: Повесит скворечник на дерево.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что каждый из вас делал вчера, делает сегодня и сделает завтра?
Дети:
Слайд 22 Воспитатель: Ребята, из ваших рассказов, мы поняли, чем вы занимались вчера, занимаетесь сегодня и займетесь завтра. Каждая семья проводит время по-своему. И конечно же каждый из нас любит свою семью. А как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Слайд 23 3. Рефлексия
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, говорите «тучка», если порадует – «солнышко».
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Слайд 24 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня так много рассказали нам о себе, о своей семье. Пусть в вашей семье будет больше солнца, тепла и заботы, любви и радости! Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.