МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Анна Терентьева
Конспект занятия «Моя семья»

Тема: Моя семья

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Побуждать называть имена и фамилии всех членов семьи

2. Формировать умение различать родственников от друзей

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5

4. Учить в сравнении предметов по длине

5. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

6. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия

Слайд 2 1. Организационный (мотивационный) момент

Воспитатель: У Маши и Миши есть семья, но они не знают, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку. А вы, ребята, знаете?

Дети: Да

Слайд 3 1. Основная часть

Воспитатель: Отлично! Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье.

Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Слайд 4

Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Слушаем!

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Слайд 5 Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Слайд 6 Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Слайд 7 Воспитатель: А кто является членом семьи для мальчика?

Дети: Мама, папа, братишка и сестренка.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

Слайд 8 - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Слайд 9 Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Слайд 10 Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (дед)

Слайд 11 А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Слайд 12 Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Слайд 13 Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посчитать, сколько человек присутствует в каждой семье. Это семья Петровых! Сколько человек проживает в их семье?

Дети: 3

Слайд 14 Воспитатель: Это семья Ивановых! Сколько человек проживает в их семье?

Дети: 4

Слайд 15 Воспитатель: Это семья Сидоровых! Сколько человек проживает в их семье?

Дети: 5

Слайд 16 Воспитатель: Это семья Митясовых! Сколько человек проживает в их семье?

Дети: 6

Слайд 17 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку. Таня и Саша делили карандаши. Маше нужен длинный карандаш, а Саша нужен короткий. Карандаш какого цвета нужно взять Маше и Саше?

Дети: Маше красный, Саше синий.

Слайд 18 Воспитатель: Хорошо, ребята, а как узнать, какой из этих карандашей длиннее, а какой короче?

Дети:

Слайд 19 Воспитатель: Карандаши нужно выставить ровно в один ряд, положить линейку и определить длину.

Слайд 20 Воспитатель: Назовите, какой карандаш самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, чем…

Слайд 21 Воспитатель: Хорошо, ребята! Мальчик Митя из хорошей семьи. И в их семье есть свои традиции. Например, каждый год делать новый скворечник для птиц. Так вот сегодня Митя уже забивает гвозди на скворечник. Ребята, скажите, что он делал вчера?

Дети: Распиливал доски.

Воспитатель: А что он сделает завтра?

Дети: Повесит скворечник на дерево.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что каждый из вас делал вчера, делает сегодня и сделает завтра?

Дети:

Слайд 22 Воспитатель: Ребята, из ваших рассказов, мы поняли, чем вы занимались вчера, занимаетесь сегодня и займетесь завтра. Каждая семья проводит время по-своему. И конечно же каждый из нас любит свою семью. А как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Слайд 23 3. Рефлексия

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, говорите «тучка», если порадует – «солнышко».

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Слайд 24 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня так много рассказали нам о себе, о своей семье. Пусть в вашей семье будет больше солнца, тепла и заботы, любви и радости! Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-3_bdnb5.pptx | 8559,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая,.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 08:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД