Марина Мухина
Конспект занятия «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»
Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: «Как распространяется звуковая волна, выявить причины усиления звука, выделить характерные звуки стеклянных предметов, используя разные способы обозначения. Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Публикация «Конспект занятия „Мир звуков“» размещена в разделах
Ход. Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: «Раз, два, три, все скорей ко мне беги». Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? (ответы детей). А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих.
.Что такое звуки? За окном метель, Что такое звуки? За окном капель. Это струны ливня, это первый гром. Звуки, звуки, звуки – кругом….
Подойдите, пожалуйста, ко мне, здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю. Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка. А. как вы догадались, ведь предметы не были видны. (ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть. А хотите, узнать, как мы слышим звуки? Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу, возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? Расходятся круги, будто волны по воде. Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна, как и воздух невидимы.
Посмотрите, вы видите тазы одни пустые, другие с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше. (ответы детей без эксперимента и их рассуждения). Теперь свой ответ обоснуем. проводя эксперимент.
Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем.
Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш, кто –то выл (у-у-у, а кто мяукал (мяу- мяу, кто – то хрюкал (хрю- хрю, кто- то топал (тихо ш шагаем,кто –то крыльями захлопал (машем руками, кто- то ухал и кричал (ух-ух, и глазищами вращал (движение глаз, ну, а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс).
Ребята,а вы знаете, как усилить звук (ответы детей) На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором. (картинки) А, давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус.
Попробуйте, поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо для наших ушек». (дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты). Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину. Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих артистов. Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы №5 «Солнечные зайчики исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Дети исполняют мелодию играя на чашках ложками Молодцы!. Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии. (воспитатель дает детям телефон сделанный из спичечных коробков).
Ребята, а вы подумаете и потом скажите -Что помогает звуку перемещаться в этом телефоне