Валентина Бабошкина
Конспект НОД по музыке «Мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 6 - 7лет с использованием личностно - ориентированной, игровой, исследовательской технологии.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Мир звуков».
Тип: Интегрированный.
Возраст детей: 6- 7 лет.
Форма организации: группа.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Целевые ориентиры: Создать радостную атмосферу, непринуждённую обстановку и яркий эмоциональный отклик на музыкальную деятельность.
Педагогические цели: Дать понятия «шумовой» и «музыкальный» звуки. Знакомить со свойствами звука : высокий – низкий, с тембровой окраской звука. Развивать слуховое внимание, умение прислушиваться к окружающему. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности. Приобщать детей к музыкальному искусству.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, мольберт, ноутбук, проектор, набор детских музыкальных инструментов, бумага.
Длительность образовательной деятельности: до 30 минут.
Предварительная работа: Повторять попевку «Барбос», провести беседу о шумовых звуках.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Вы заходили в этот зал под музыку, потому что этот зал – музыкальный. Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Меня зовут Валентина Николаевна, а как же вас зовут? Давайте познакомимся? А поможет мне с вами познакомиться вот такой волшебный бубен (показывает, простукивает своё имя).
Музыкальный руководитель : А как тебя зовут? (Ребёнок простукивает своё имя на бубне самостоятельно). Вот мы и познакомились. Наш зал музыкальный, а как вы думаете, кто здесь живёт? Дети: Музыка. Музыкальный руководитель : А что такое музыка? Откуда она берётся? Дети: Звуки, из пианино. Музыкальный руководитель : Музыка - это настоящее волшебство, она расскажет нам о сказочных героях, о природе, о чувствах и настроении людей. Всё это нам расскажет музыка, которую сочинили самые настоящие волшебники - композиторы. Так называют людей, которые сочиняют музыку. Смотрите какой у меня альбом (Слайд – альбом). А хотите его открыть? Дети: Да, конечно. Музыкальный руководитель : Давайте мы откроем с вами музыкальный альбом, (Слайд - композитор П. И. Чайковский). Этот альбом написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Бом, бом, бом, бом! Открывается альбом. Не простой, а музыкальный, Сочинённый для ребят, много, много лет назад!
Презентация «Детский альбом» - заставка «Игра в лошадки».
Музыкальный руководитель : Многие из вас, особенно мальчики, не раз представляли себя мчащимися всадниками, играя в лошадки. В воображении возникают разные приключения, сказочные картинки, препятствия, которые надо преодолеть. Ничего, что под тобой не настоящий конь, а игрушечный или вовсе палочка! В детском альбоме П. Чайковского есть пьеса «Игра в лошадки». Сколько переживаний возникает у ребёнка, когда он скачет на своей лошадке. Музыка рассказывает об этом. Послушайте и посмотрите. Когда начнет звучать музыка, постарайтесь сидеть тихо- тихо, чтобы услышать, о чём рассказывает музыка. Если зашуметь - всё волшебство музыки сразу исчезнет.
«Игра в лошадки» П. И. Чайковский – восприятие музыки с презентацией.
Музыкальный руководитель : Какая была музыка? Что вы представили, когда слушали её? Дети: Тревожная, как будто заблудились в лесу, а потом нашли дорогу и ускакали. Музыкальный руководитель : А что слышится постоянно, на протяжении всей пьесы? Дети: Как будто лошадка скачет, цокот копыт. Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите покататься на лошадке?
«Лошадка» диск №1 Бурениной – ходьба с высоким подъёмом ног, сопровождая цоканьем языка.
Музыкальный руководитель : Ехали, ехали, на лужок приехали. Сядем, отдохнём и послушаем, какие звуки доносятся? Что же такое звук? Давайте закроем глаза и прислушаемся, какие звуки слышатся с улицы? Дети: Шум машины, пение птиц, плач ребёнка и др. Музыкальный руководитель : Мир, который нас окружает, весь состоит из звуков. Звуки бывают - шумовые (от слова шуметь, шум, и музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот. Гул машины во дворе, лай собаки во дворе. Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые, только есть ещё другие: Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Музыкальная дидактическая игра : «Узнай звук!» (дети с закрытыми глазами определяют, какой был звук – шумовой, или музыкальный – шуршание бумаги, стук палочек, хлопки, звучание фортепиано и др.)
Музыкальный руководитель : Музыкальные звуки отличаются тем, что они имеют определённую высоту. Посмотрите на экран.
Слайд:- (Изображение Барбосов различной высоты)
-Чем они отличаются?
Дети: У каждого Барбоса своя песенка.
Попевка: «Барбос» - (Звучит- в трёх контрастных регистрах, одна и та же мелодия со словами: «Жил лохматый пёс, звать его Барбос».
Музыкально –дидактическая игра «Три Барбоса»
(Дети сравнивают мелодии и высказывают впечатления- о «музыкальном портрете» каждого Барбоса. Выясняют, что мелодии отличаются высотой, громкостью, темпом.
Музыкальный руководитель : А вы хотите быть настоящими музыкальными волшебниками? Тогда, давайте сами сочиним песенку для своего Барбоса. А, как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
Музыкальный руководитель : Когда композитор сочиняет музыку, он выбирает определённую высоту на инструменте.
У рояля много клавиш, ты их всех звучать заставишь. В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит. В крайних слева звук высок, будто птичий голосок. В средних клавишах как раз, тот же голос, что у нас.
Музыкально - дидактическая игра: «Сочини песенку» (Дети на фортепиано подбирают «музыкальный портрет одному из Барбосов).
Музыкальный руководитель : А теперь мы поиграем, высоту звуков будем передавать в движении.
Музыкально- подвижная игра : «Звуки средние, высокие, низкие» («марш» из оперы «Фенелла», произвольное перемещение звучания в разные регистры). Средний регистр – обычная ходьба. Верхний регистр – ходьба на носочках, руки и голова тянутся к верху. Низкий регистр – ходьба в полуприседе, наклонившись вперёд, руки за спиной.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир звуков. Но на прогулке попробуйте прислушаться, какие звуки вас будут окружать. И своими впечатлениями поделитесь со мной при следующей нашей встречи.