Татьяна Лыга
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами.
Задания: 1) показ детских музыкальных инструментов.
2) «Музыкально-звуковая угадайка»
3) разучивание песен и стихов о детских инструментах.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами“, Из цикла „Дети, мир звуков, музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, тарелочки, бубен, барабан, треугольник, колокольчики, дудочка и др.
Стихи о музыкальных инструментах. Песня «А у меня есть флейта», сл. и муз. Э Фример.
Занятие ведется от лица одного из персонажей сказки «Приключения Незнайки» - Гусли. Гусля очень увлечен занятиями музыкой, игрой на различных инструментах. Вот и сегодня он принес на занятие свои любимые инструменты: металлофон, ксилофон, тарелочки, бубен, барабан, треугольник, колокольчики, дудочку, губную гармошку, гусли.
1. Разложив все инструменты на столе, Гусля предлагает поиграть в игру «Угадайку», которая заключается в том, что необходимо ответить на несколько вопросов:
- как называются эти инструменты? (Гусля показывает каждый, играет на них отдельные звуки, предлагает поиграть всем желающим);
- есть ли среди этих инструментов такие, звучание которых вы не когда не слышали?
- умеете ли вы отличать звучание одного инструмента от другого? Каким образом?
- звучание какого инструмента вам нравится больше? Почему?
2. После ответов детей на вопросы, Гусля поет песенку «А у меня есть флейта», каждый куплет которой рассказывает о каком-либо инструменте. В припеве Гусля играет отдельные звуки на том инструменте, о котором только что пел:
Песня «А у меня есть флейта»
1. Вот это – треугольник,
Ты слышишь дзинь-дзинь-дзинь!
Захочешь – поиграй на нем
Услышишь дзинь-дзинь-дзинь!
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дзинь-
Так звонко он звенит!
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дзинь-
Вот так звенит!
2. А это барабан мой
Гремит он трам-там-там!
Захочешь – поиграй на нем
Услышишь трам-там-там!
Трам-там-там,
Трам-там-там-
Вот так играет он!
Трам-там-там,
Трам-там-там-
Играет он!
И далее поет остальные куплеты песни.
Мотив у песенки очень простой, можно попробовать сочинять под него стихи и о других инструментах. Гусля предлагает детям включиться в это занятие – петь, сочинять на ходу стихи и подыгрывать на инструментах:
3. А это – колокольчик!
Ты слышишь динь-динь-дон!
Захочешь – поиграй на нем
Услышишь нежный звон!
Дили-дон, дили-дон
Такой прозрачный звон!
Дили-дон, дили-дон
Ах, как чудесен он!
4. А вот – металлофон мой!
Вы слышите, друзья!
Он так звучит приятно,
На нем играю я!
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля!
Играйте все, как я!
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля!
Играйте все, как я!
По клавишам звеня!
3. Знакомство с детскими инструментами на этом занятии завершается разучиванием стихов, в которых ярко отражены выразительные возможности инструментов.
Например, такие стихи из книги «Лесные музыканты», авторы А. Дмитриев, Т. Собакин, М. Собе-Панек.
Разгоняя облака,
Вышло солнце из рожка,
Заиграл, запел рожок:
- В небе солнце я зажег!
Как похожи птичьи трели
На звучание свирели!
И когда поет капель,
Тоже слышится свирель!
* * *
Выходили гуси
Выносили гусли.
Раз по струнам провели –
Все деревья зацвели.
***
Захотелось даже зайке
Поиграть на балалайке.
Заиграл, и в тот же час
Все в лесу пустились в пляс.
Желательно показать детям иллюстрации этой книги, а также и других, изображающие зверей, птиц, играющих на разных инструментах.