Кристина Быкова
Конспект занятия «Мир профессий» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Мир профессий»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Педагогический замысел:
• Расширить познавательный интерес к профессиям;
• Развивать интерес к выполнению разных заданий;
Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, отгадывания загадках о профессиях, атрибутах разных профессиях, заучивание пословиц и поговорок о труде, проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Материально-техническое обеспечение: картины и иллюстрации на тему «Профессии», карточки с инструментами для различных профессий, картинки со спецодеждой, раскраски.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята доброе утро, Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают.
Воспитатель: «Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!»
II. Основная часть
Воспитатель: «О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Да верно, а что такое профессия? (Ответы детей) Вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.»
Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску.»
Дети подходят к доске и рассматривают иллюстрации с разными профессиями.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим иллюстрации и назовём кем трудятся эти люди? (Ответы детей) У меня в руках карточки с инструментами для их работы. Я вам их буду показывать, а вы мне говорить для какой профессии и –этот инструмент подходит.»
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель: «Теперь мы с вами немного отдохнём.»
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора
Воспитатель: «Чтобы овладеть любой профессией нужно учиться. Где учат профессиям? (Ответы детей.) И вы, когда вырастите обязательно найдёте себе дело по душе. Сейчас я вам буду называть профессии, а вы мне что они делают.
• врач (лечит людей);
• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• шофёр (водит машину);
• учитель (учит детей).»
Игра “ Определи профессию”
Воспитатель: «У некоторых людей есть даже специальная одежда, в которой они работают».
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята в каком мы городе живём? (Ответы детей) Какие профессии у нас есть? (Ответы детей) Кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей) Человек должен выбрать работу, которая ему по душе у меня для вас раскраски с профессиями выбирайте и садимся их разукрашиваем. Спасибо вам за ответы.»