Камалетдинова Фаниля
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, воображение.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Незнайка, образец домика и елочки, конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Задание с геометрическими фигурами, счетные палочки, веерные цифры.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Щеточном –Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
Главный хвастунишка.
Воспитатель:
-Из какой сказки гость ребята?
Ответы детей: из сказки Носова «Приключения Незнайки е его друзей»
Воспитатель:
-Да,. А вот Незнайка мне рассказал, что скучно ему одному и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Незнайка очень любит у себя дома заниматься математикой. Но есть у нег о и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
-Он принес конверты, в котором написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаю задание (дорисуйте геометрические фигуры так, чтобы получились предметы.) Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.) Азат во что ты превратил квадрат? в-телевизор. Илина, а из треугольника что можно сделать?-дом. Самира,фигуру овал во что превратила?-в рыбку. Молодцы ребятки, все у вас быстро и хорошо получилось.
Часть 2
- А теперь возьмем второй конверт у Незнайки:(там загадка с заданием). Послушайте загадку полке в ряд игрушки Танины стоят рядом с мартышкой- плюшевый мишка, рядом с лисой- заяц косой. Следом за ними- еж и лягушка, сколько игрушек стоит у Танюшки (ответы детей-6).Какая игрушка стоит на 5ом месте? На котором по счету месте мишка? На котором по счету месте лягушка? Какая игрушка на Зем месте? (ответы детей).
Воспитатель:
-Очень хорошо, ребята. Незнайке очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
-Возьмем еще третий конверт у Незнайки.
Открываю: Незнайка приглашает вас поиграть.
-Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг.
Шаг па месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Посмотрим четвертый конвертику Незнайки:
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать
на веерных цифрах. Самое главное нужно показывать ответ молча.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
-Я смотрю, у Незнайки еще один конвертик, откроем? Незнайка просит вас выложить из счетных палочек домик и елочку. (Образец па доске).
-Что сделала Идина?
-Что сделала Длина?
-Что сделал Максим?
-Сколько палочек использовали для домика?
-Сколько палочек использовал Ильяс для елочки?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Воспитатель:
-Сейчас я возьму последний конвертик у Незнайки и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».(сюрприз- корзина с яблоками).
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, превращали геометрические фигуры в предметы отгадали загадку, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке (понять, как надо делать задания).