Мария Витальевна Васильева
Конспект занятия математическому развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учится осознавать свои тактильные ощущения и в то же время различать геометрические фигуры, развитие мышления, речи.
1. Ритуал начала занятия.
2. Подвижная игра «Телефон – факс».
Цель: учится осознавать свои тактильные ощущения и в то же время различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия математическому развитию „Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Кто из вас хотя бы раз видел, как приходит факс?. Я хочу вам показать, как наша группа может превратиться в телефон-факс. Стоя в цепочку один за другим. Каждый из вас смотрит на спину того, кто стоит впереди. Я рисую что-нибудь пальцем на спине ребенка, стоящего в конце цепочки, а он пытается понять, что было нарисовано, затем рисует то же самое на спине того, кто стоит перед ним. И так картинка передается все дальше и дальше. Ребенок стоящий впереди всех, рисует ее на доске. Начинаем прямо сейчас…
3. Развитие мышления : «Незаконченные картинки»
Цель: формирование целостного представления о предметах. Ребенку предлагаются незаконченные фигуры (эталоны форм предметов) которые он должен закончить: элипс, круг, квадрат и т. д. (см. приложение)
4. Физкультурная пауза.
5. Речь. «Угадай, как нас зовут?»
Цель: ввести ребенка в мир букв и слов.
Для игры нужно заготовить 10 картинок, на каждой из которых должен быть изображен мальчик или девочка. Под каждой картинкой нарисованы другие картинки, на которых изображения предметов начальные буквы названия которых обозначают имя девочки или мальчика нарисованного вверху.
Пример : Арбуз, ножницы, яблоко (Аня)
Арбуз, санки, яблоко (Ася)
Обруч, лопата, яблоко (Оля)
Ведро, арбуз, санки, яблоко (Вася)
Троллейбус, облако, лопата, яблоко (Толя) и т. д.
6. Моторика.
Беседа с детьми. Назови, какую ты знаешь одежду – верхнюю одежду (шуба, полушубок, пальто, плащ, куртка, легкую одежду (кофта, юбка, сарафан, платье, пиджак, брюки, бельё (футболка, майка, трусы, плавки).
Нарисуем рубашку.
Рубашку рисуем так. От точки веди линию так, отсчитывая клеточки: три клеточки вправо, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево, четыре клеточки вниз, четыре клеточки влево, четыре клеточки вверх, две клеточки влево, две клеточки вверх.
Укрась рубашку кружочками-горошинами. Раскрась рубашку цветными карандашами, горошины оставь белыми.
7. Заключительная часть: «Круг друзей» Подведение итогов, прощание.