Алена Васильева
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест в подготовительной группе
Цель: закрепление у детей имеющихся знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
• развивать навыки ориентировки в пространстве;
• закрепить умение находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
• закрепить умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
• закрепить умение сравнивать группы предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
• воспитывать навыки работы в паре, подгруппе;
• выполнить коллективную работу с использованием элементов технологии сотрудничества.
Материалы и оборудование : мешок с мячами (цифры от 1 до 5); магнитные цифровые ряды от 1 до 9 (10 наборов); геометрические фигуры из картона; обручи (красный, желтый, зеленый); сундук (ключи, краски, конфеты); барабан; числовые веера; картинки с изображением разного количества предметов; цифры к предметам и знаки «>», «<», «=»; рисунок с цветами; лотки с краской; влажные салфетки; корзины для салфеток и мячей, коврик, схема пути к сюрпризу.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение,
- наглядные (просмотр видеороликов,
- практические (игры «Найдите домик каждой фигуре», «Музыкальное», «Сосчитайте и сравните», «Заблудившиеся цифры», «Идите по схеме»).
Структура занятия
I. Вводная часть – 3 мин.
II. Основная часть – 15 мин.
III. Заключительная часть – 2 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть – 3 мин.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Давайте, встанем в круг и поздороваемся. Вы все такие красивые, нарядные. Мне очень приятно вас здесь видеть.
Дети, у меня для вас послание. Повернитесь к экрану и посмотрите.
Видео: Привет, мальчишки! Привет, девчонки! Мы – дети подготовительной группы «Буратино» детского сада «Золотой ключик». Очень любим играть, веселиться, узнавать много нового и решать интересные задачи. Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы его получить, необходимо пройти увлекательный квест. Только смелые и дружные ребята смогут добраться до сюрприза. В добрый путь! Удачи!
Воспитатель: Теперь повернитесь ко мне, чтобы я могла видеть ваши глаза. Ну что, готовы к испытаниям? (Да) Только договоримся, что двигаться по залу будем вместе, дружно, не толкаться, выслушивать задания до конца. Тогда начинаем!
II. Основная часть – 15 мин.
Воспитатель: Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в мешочке,
А мешочек у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче цифра, соответствующая номеру задания (они заранее расположены по всему залу). За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: Ну что, доставайте первый мячик (один из детей достает мяч из мешка, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание (находят задание под №1).
Воспитатель: Задание «Найдите домик каждой фигуре». Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы внутри зеленого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все круглые; а внутри красного - все красные. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым испытанием (Ребенок достает мяч с №2 и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру на числовом веере, обозначающую количество ударов, которые я отобью на барабане. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает на барабане некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
Воспитатель: Умницы, ребята! И с этим заданием детей группы «Буратино» справились отлично. Нас ждет следующее испытание! (достают мяч с №3)
Воспитатель: Задание «Сосчитайте и сравните». Чтобы выполнить его, нужно разделиться на пары. Каждая пара подойдет к своему заданию (дети разбились на пары, у каждой пары набор картинок и знаков «<», «>», «=»). Посмотрите, здесь на картинках разное количество предметов и животных. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше», «меньше» «равно» (дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! А теперь мы с вами немного разомнемся (Выполняют музыкальную физкультминутку).
Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь в путь! Мне кажется, что мы уже близко к нашему сюрпризу! Доставайте следующий мяч (ребенок берет мяч с №4). Чтобы пройти следующее задание, нам снова надо разделиться на 2 команды. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибки и нам нужно их исправить (на мольберте числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).
Воспитатель: Молодцы! Вам любое задание по плечу. Давайте, посмотрим, что еще осталось в мешке (берут последний мяч с №5).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сюрприз нужно знать, где он спрятан. (Задание «Идите по схеме».) Мне кажется, в этом нам поможет схема. Встаем на коврик и двигаемся вместе. Необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. Готовы. Начинаем все вместе (находят сундук с сюрпризом, который спрятан на подоконнике).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Видео: Ребята, вы, действительно, очень смелые и дружные! Прошли наш увлекательный квест на одном дыхании и добрались до сюрприза. Знак нашего детского сада – «золотой ключик». Он символизирует мудрость, изобретательность, путь к новым открытиям. И этот символ мы хотим подарить вам. Пусть ключ к новым знаниям всегда будет с вами! Поздравляем вас с победой! Желаем успехов! До новых встреч! (раздаю ключики).
Воспитатель: Дети, я предлагаю сделать ребятам группы «Буратино» ответный подарок. А, как известно, самый дорогой подарок – сделанный своими руками. Из чего мы сейчас сможем изготовить сюрприз? Посмотрите, что еще я нашла в сундуке (краски). Что можно сделать с помощью красок? (нарисовать картину) А у нас нет кисточек. Как мы нарисуем? (Ладошками) Я приготовила фон, дорисуем картину. Молодцы, я думаю, наша картина понравится ребятам. Ладошка каждого – его сердечный привет. Первый цветок поставлю я. Выбирайте понравившийся цвет и по очереди нарисуйте свой «привет». (дорисовывают).
Воспитатель: Ребята, что для вас было самым интересным? Где испытывали трудности? (ответы детей)
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами проходить квест. Спасибо вам большое. Предлагаю ещё раз заглянуть в сундук (сладкие подарки). Теперь я вас отпускаю. Еще раз спасибо. До свидания.