наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Части суток»
Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «Утро – вечер», «День – ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинаковой формы.
Материалы : игрушки – мишка и котёнок, 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребёнка картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5 – 6 цветов, круги какого же цвета; плакат с изображением солнца с закрытыми и открытыми глазами с подвижной стрелкой в центре.
Ход занятия.
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе, „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
-Ребята сегодня у наших друзей Мишки и котика произошла неприятность они попали под дождь и промокли когда шли к нам в гости. Наши друзья замёрзли, давайте их согреем. А для этого зверят нужно завернуть в полотенце.
-Вот у меня есть два полотенца, посмотрите одинаковые они? (ответ детей)
-Как их сравнить? (ответы детей)
-А кого мы завернём в короткое полотенце, кого в длинное? Почему?
Подвести детей к развёрнутому ответу. (Жёлтое полотенце короткое, оно подойдёт котёнку, потому что оно маленькое. Синее полотенце подойдёт мишки, так как оно длинное. Мишка большой и в маленькое полотенце завернуться несможет).
Игра «Когда это бывает?»
-Мишка и котик купили себе солнечные часы: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпаетса – это утро, а вот солнышко закрывает глаза – это вечер; здесь глазки широко раскрыты – это утро, а вот глаза закрыты – это ночь, солнышко спит.
- Ребята, а давайте поиграем, я буду показывать стрелкой на картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время.
Физкульт минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать. Руки опускать; -2 раза
Приседать и вставать -2 раза
Прыгать и скакать -2 раза.
Игра «Воздушные шарики»
Каждому ребёнку дается картон с наклеенными узкими полосками бумаги разных цветов и такие же по цвету круги.
-Ребята, мишка и котик очень любят воздушные шары. Давайте подарим им шарики, а чтобы они не улетели, привяжем их к ниточкам. Но привязывать нужно так, чтобы ниточки были такими же, что и шарики. (Можно просто прикладывать или приклеить).
Итог занятия.
-Как вы думаете, мишки и котику понравились наши шарики.
-Сколько шариков вы подарили мишки, а сколько котику?
-Какого цвета шарики? А ниточки, какого цвета? Ребята ниточки у шариков все одинаковой длины или разной?
-Ну. что же зверятам пора возвращаться к себе домой, но они обязательно опять к нам прийдут.