МААМ-картинки

Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР

Мария Верхоланцева
Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия на тему «Дикие звери» для детей с ЗПР, ОНР 1 ур. р. младшая группа

«Как ребята помогали найти маму Мишутки»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря по теме «Дикие звери»

Задачи:

- Активизация подражательной стороны речи

- Формирование положительного настроя и мотивации к общению

- Развитие речевого дыхания, длительного речевого выдоха

- Закрепление в речи слов из лексической темы «Дикие животные»

- Развитие глагольного словаря и словаря признаков

- Совершенствование грамматического строя речи: мама и малыш

- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления

Оборудование: Мишка, вата, маленькие изображения лесных зверей, предметные картинки (Медведь, волк, еж, лиса, белка, заяц, мяч

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила маленького мишутку, он очень горько плакал, потому что заблудился, ушел из леса и потерял маму свою. Давайте ему поможем, пойдем с ним вместе в лес и поищем его маму. (2 мин)

Основная часть. (10 мин)

1. Игра на речевое подражание. (Логопед показывает картинки с изображением животных).

-Совсем расшумелись наши звери, стали петь песни. Давайте послушаем и назовем, кого мы слышим.

- Уууу….

-Кто это поет? (Волк) – Давайте вместе с вами повторим. – Ууууууу (дети). Молодцы!

-Фыр-фыр-фыр…

-Ой, а это кто голос подает? (Еж) – Давайте вместе повторим:- Фыр-фыр-фыр (дети). Так, отлично, идем дальше.

-ЭэЭЭэээээээ….

-Ой, ребята, по-моему это мама нашего малыша. Кто это? (Медведь)

– Давайте вместе повторим: - Ээээээээ. (дети)

2. Активизация и расширение словаря.

Рассматривание изображений животных на доске. Называем животных, описываем их с помощью логопеда, если дети затрудняются. (Логопед достает по одному изображению, вешает на доску).

Л. -Мишутка, мы сейчас с детками будем помогать тебе искать маму твою.

Л. –Может это твоя мама?

Мишутка. - Нет!

Л. – Правильно, это не мама мишки, это Волк.

У него серая шерсть, острые зубы и он очень быстрый.

Д. – (повторяют за логопедом)

Л. – Так, идем дальше. Мишка, может это твоя мама?

Мишутка: - Тоже нет.

Л. – Правильно, это не мама мишки, это заяц.

Он маленький, трусливый и меняет шубку: летом серая, а зимой белая.

Д. (Повторяют за логопедом)

Л. - Может это твоя мама?

Мишутка: -Нет, это не моя мама.

Л. – Правильно, это не мама мишки, это белочка.

Она шустрая, любит орешки и прыгает по деревьям.

Л. Ну не переживай, мишутка, мы ее найдем обязательно. А пока давай вместе с детками сделаем артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка в лес»

-Побывали мы в лесу, и встретили лису. У лисички мордочка длинная, вытянутая, вот такая … (дети вытягивают губы вперед трубочкой и стараются удержать так несколько секунд)

-Под елью спал медведь, как проснулся начал громко реветь (длительно произносить звук Э-Э-Э, при этом рот хорошо открыт, а губы слегка выдвинуты вперед)

-Услышал его зайчишечка-трусишечка и стал жевать скорее кочерыжку (Поднимаем верхнюю губу и щелкаем зубками)

- А по елке скок- поскок, Белочка – рыженький зверек. Она очень любит орешки, давайте угостим ее орешком. Смотрите, белочка то за однущечку орешек кладет, то за другую (Кончиком языка упираемся то в правую, то в левую щечку)

4. Физкультминутка

Ребята, мы с вами на лесной полянке. И в лесу нам встретились вот такие звери: (Дети становятся в круг, на пол кладутся задания, дети выполняют.)

- Попрыгай как зайка, походи как мишка, помаши руками, как будто это ветер деревья качает, попрыгай, как лягушка на болоте

5. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра с мячом «Мама и его малыш»

У мамы волчицы- волчонок

У мамы лисы-лисенок

У мамы ежа- ежонок

У мамы медведицы-медвежонок

У мамы зайчихи- зайчонок

Игра «Сортер». (пособие деревянный развивающий сортер)

Л. – Ребята, нужно каждому животному найти дом. (Каждому ребенку выдается карточка, и он сравнивает с основной и ищет дом каждому животному)

6. Развитие речевого дыхания

Л. -Ребята, посмотрите, наших лесных зверей присыпало снегом. Давайте подуем на каждого и может тогда нам удастся отыскать маму нашего медвежонка.

Детям предлагается подуть на каждую картинку, на которой лежит «снег» (вата) и назвать животное. (В конце дуем на картинку с медведем.)

Мишка: - УРАААА! МОЯ МАМА! Спасибо Вам ребята, что помогли мне найти мою мамочку. Я теперь никогда не буду уходить от мамы далеко.

Заключительная часть. (3 мин)

Л. – Как хорошо, что мы смогли помочь нашему Мишутке найти его маму. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие наше? Каких зверей мы с вами там встретили? (повторение названий животных). Вы все задания выполнили верно?

Завтра мы снова с вами встретимся и еще раз назовем всех зверей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Верхоланцева (УИ 3402305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД