Мария Верхоланцева
Конспект занятия «Мама для Мишутки. Дикие животные» для детей с ЗПР, ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического подгруппового занятия на тему «Дикие звери» для детей с ЗПР, ОНР 1 ур. р. младшая группа
«Как ребята помогали найти маму Мишутки»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря по теме «Дикие звери»
Задачи:
- Активизация подражательной стороны речи
- Формирование положительного настроя и мотивации к общению
- Развитие речевого дыхания, длительного речевого выдоха
- Закрепление в речи слов из лексической темы «Дикие животные»
- Развитие глагольного словаря и словаря признаков
- Совершенствование грамматического строя речи: мама и малыш
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления
Оборудование: Мишка, вата, маленькие изображения лесных зверей, предметные картинки (Медведь, волк, еж, лиса, белка, заяц, мяч
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила маленького мишутку, он очень горько плакал, потому что заблудился, ушел из леса и потерял маму свою. Давайте ему поможем, пойдем с ним вместе в лес и поищем его маму. (2 мин)
Основная часть. (10 мин)
1. Игра на речевое подражание. (Логопед показывает картинки с изображением животных).
-Совсем расшумелись наши звери, стали петь песни. Давайте послушаем и назовем, кого мы слышим.
- Уууу….
-Кто это поет? (Волк) – Давайте вместе с вами повторим. – Ууууууу (дети). Молодцы!
-Фыр-фыр-фыр…
-Ой, а это кто голос подает? (Еж) – Давайте вместе повторим:- Фыр-фыр-фыр (дети). Так, отлично, идем дальше.
-ЭэЭЭэээээээ….
-Ой, ребята, по-моему это мама нашего малыша. Кто это? (Медведь)
– Давайте вместе повторим: - Ээээээээ. (дети)
2. Активизация и расширение словаря.
Рассматривание изображений животных на доске. Называем животных, описываем их с помощью логопеда, если дети затрудняются. (Логопед достает по одному изображению, вешает на доску).
Л. -Мишутка, мы сейчас с детками будем помогать тебе искать маму твою.
Л. –Может это твоя мама?
Мишутка. - Нет!
Л. – Правильно, это не мама мишки, это Волк.
У него серая шерсть, острые зубы и он очень быстрый.
Д. – (повторяют за логопедом)
Л. – Так, идем дальше. Мишка, может это твоя мама?
Мишутка: - Тоже нет.
Л. – Правильно, это не мама мишки, это заяц.
Он маленький, трусливый и меняет шубку: летом серая, а зимой белая.
Д. (Повторяют за логопедом)
Л. - Может это твоя мама?
Мишутка: -Нет, это не моя мама.
Л. – Правильно, это не мама мишки, это белочка.
Она шустрая, любит орешки и прыгает по деревьям.
Л. Ну не переживай, мишутка, мы ее найдем обязательно. А пока давай вместе с детками сделаем артикуляционную гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка в лес»
-Побывали мы в лесу, и встретили лису. У лисички мордочка длинная, вытянутая, вот такая … (дети вытягивают губы вперед трубочкой и стараются удержать так несколько секунд)
-Под елью спал медведь, как проснулся начал громко реветь (длительно произносить звук Э-Э-Э, при этом рот хорошо открыт, а губы слегка выдвинуты вперед)
-Услышал его зайчишечка-трусишечка и стал жевать скорее кочерыжку (Поднимаем верхнюю губу и щелкаем зубками)
- А по елке скок- поскок, Белочка – рыженький зверек. Она очень любит орешки, давайте угостим ее орешком. Смотрите, белочка то за однущечку орешек кладет, то за другую (Кончиком языка упираемся то в правую, то в левую щечку)
4. Физкультминутка
Ребята, мы с вами на лесной полянке. И в лесу нам встретились вот такие звери: (Дети становятся в круг, на пол кладутся задания, дети выполняют.)
- Попрыгай как зайка, походи как мишка, помаши руками, как будто это ветер деревья качает, попрыгай, как лягушка на болоте
5. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра с мячом «Мама и его малыш»
У мамы волчицы- волчонок
У мамы лисы-лисенок
У мамы ежа- ежонок
У мамы медведицы-медвежонок
У мамы зайчихи- зайчонок
Игра «Сортер». (пособие деревянный развивающий сортер)
Л. – Ребята, нужно каждому животному найти дом. (Каждому ребенку выдается карточка, и он сравнивает с основной и ищет дом каждому животному)
6. Развитие речевого дыхания
Л. -Ребята, посмотрите, наших лесных зверей присыпало снегом. Давайте подуем на каждого и может тогда нам удастся отыскать маму нашего медвежонка.
Детям предлагается подуть на каждую картинку, на которой лежит «снег» (вата) и назвать животное. (В конце дуем на картинку с медведем.)
Мишка: - УРАААА! МОЯ МАМА! Спасибо Вам ребята, что помогли мне найти мою мамочку. Я теперь никогда не буду уходить от мамы далеко.
Заключительная часть. (3 мин)
Л. – Как хорошо, что мы смогли помочь нашему Мишутке найти его маму. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие наше? Каких зверей мы с вами там встретили? (повторение названий животных). Вы все задания выполнили верно?
Завтра мы снова с вами встретимся и еще раз назовем всех зверей.