Елена Макарова
Конспект занятия «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей с дикими животными родного края, формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Задачи: Учить узнавать и называть диких животных родного края (медведь, лиса, волк,заяц, белка).
2. Познакомить с особенностями поведения диких животных осенью.
Публикация «Конспект занятия „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным
Оборудование и материалы: Макет для игры «Лес родного края», игрушки животных (медведь, заяц в серой и белой шубке, лиса, волк, белка, печенье «Грибочки для угощения».
Ход: Дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в лес на прогулку, ведь в весу много интересного, пойдете со мной?
Воспитатель: А, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что осенью у животных происходят настоящие приключения. Хотите, посмотрим?
Воспитатель: Давайте мы подойдем к этому лесу и понаблюдаем за животными. Только запомните, что в лесу надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не напугать его лесных обитателей.
Дети подходят к макету
Воспитатель берет медведя и говорит «грубым» голосом: Ребята вы меня узнали, я медведь, хозяин леса, я все лето ходил по лесу, ел много ягод и меда, а сейчас мне пора ложиться спать, а чтобы мне хорошо спалось и никто меня не тревожил я сделал себе теплую и уютную берлогу, где я буду спать всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Мишке скорее уснуть, мы споем для него колыбельную песенку.
Дети поют: Баю-баю, баю- бай,
Мишка, Мишка засыпай.
Воспитатель: Мишка уснул, не будем ему мешать и посмотрим, кто еще живет в нашем лесу.
Воспитатель берет серого зайчика и говорит: Я серый заяц, я очень быстрый и ловкий, но когда приходит осень и становится холодно я меняю свою серую шубку на белую, чтобы, ни лиса, ни волк меня не смогли заметить на белом снегу. Посмотрите сейчас я поменяю свою шубку.
Воспитатель прячет серого зайчика за пенек и достает белого
Заяц: Ой, мне надо скорее убегать, чтобы лиса и волк не поймали меня.
Воспитатель: Зайчик беги скорее,до свидания.
Воспитатель берет лису и волка и говорит
Воспитатель: Ребята вы узнали нас- лесных хищников.
Ребята это кто? Ответы детей. (лиса и волк)
Лиса и волк: А вы не видели тут зайца? Он опять от нас убежал.
Воспитатель: Он убежал, потому что он очень быстрый и ловкий, а вы хотите поиграть с нашими ребятами, мы будем прятаться, а вы нас будете искать.
П /и «Прятки»
Дети прячутся, закрывая лицо руками, а волк и лиса ищут не находят их и убегают в лес.
Воспитатель: Ребятки, посмотрим, кто еще живет в нашем лесу. Посмотрите это дупло на дереве, а кто это выглядывает из дупла.
Белка: Это я белочка, все лето я собирала в лесу грибы да орехи, и тетерь у меня в дупле, много припасов на зиму. Ребята вы молодцы, что пришли посмотреть на наш лес. Вы долго гуляли и проголодались, и я хочу вас угостить грибочками.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.
Вот мы и вернулись из замечательного путешествия. А скажите, где мы были? Ответы детей (в лесу)
А кто живет в лесу?
Ответы детей (медведь,заяц, белка, волк и лиса)
А какая шубка стала у зайчика (белая)
А что ест белочка? (грибы и орехи).
А где спит медведь? (в берлоге)
Какие вы молодцы. А сейчас мы сядем с вами за столы и полакомимся волшебными грибочками от белочки.