Анастасия Карасева
Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и бросовыми материалами, пластилином.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение работать с различными материалами для конструирования: пластилином, бросовым и природным;
- Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (шар, конус);
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ёжики лесные“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования;
- Видеть образ в геометрических формах;
- Использовать различные приемы и техники в процессе конструктивной деятельности;
- Создавать конструктивные образы в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования различных заготовок;
- Соединять детали с помощью дополнительных материалов – пластилина.
Развивающие
- Продолжать формировать чувство формы при создании поделок;
- Способствовать овладению композиционными закономерностями: пропорция, пластика объемов, фактура, динамика;
- Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
- Закреплять конструктивные умения: располагать и соединять детали, подбирать адекватные приемы соединения;
- Расширять словарь ребенка: пропорция, фактура, динамика.
Воспитательные
- Вызывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями воспитателя в процессе упражнения;
- Эстетическое отношение к произведениям дизайна, продуктам своей деятельности и поделкам других;
- Аккуратность при работе с различными материалами.
Интеграция: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Форма работы: Фронтальная.
Методы: Словесный, репродуктивно-вариативный, наглядный.
К концу ООД иметь представления:
- О способах и средствах конструирования;
- О формах лепки (шарообразных, конусообразных, овоидных).
Уметь:
- Конструировать ежей из различных материалов
Оборудование ООД:
Для воспитателя:
- Письмо
- Репродукции с изображением ежей
- Фланелеграф
- Сосновые шишки
- Пластилин
- Поднос со мхом для детских работ
- Черные и коричневые бусины
- Салфетки
Для детей:
- Сосновые шишки
- Дощечки для лепки
- Пластилин
- Бусины
- Салфетки
Результат:
Поднос с детскими работами «Ёжики лесные»
Предварительная работа:
Изучение темы «дикие и домашние животные», рассматривание различных иллюстраций, подробный рассказ детям о ежах, детальное обсуждение игрушки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Активизация словаря детей по теме «дикие животные».
В. : Ребята, сегодня утром я получила письмо! Вот оно! Мне его прислали звери, которые живут в лесу. А кто вспомнит, как называются эти звери?
Д. : Дикие!
В. : Верно! Сейчас я вам его прочитаю.
«Случилась в нашем лесу беда, пропали все ежи! То ли спать уже легли, то ли сбежали. Помогите, пришлите ежей! Без них в лесу плохо!»
В. : Ребята, что же нам делать?
Д. : ответы детей
В. : А давайте сами ежей сделаем!
Д. : Да, сделаем!
2. Основная часть.
Рассматривание картинок с изображением ежей.
Координация речи с движением.
Рассматривание шишек, обследование.
Установка на предстоящую деятельность.
Планирование предстоящей работы.
Самостоятельная деятельность детей.
Контроль работы детей, помощь при необходимости.
Самостоятельная деятельность.
В. : Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен?
Д. : Ежики!
В. : Конечно, ведь вы их уже хорошо знаете. А что нам может пригодиться в нашей поделке? Что может быть похоже на ежа?
Д. : ответы детей
В. : Ребята, а что у меня в руках? (показ шишки)
Д. : Шишка!
В. : Правильно, это сосновая шишка. А на что она похожа? Она похожа на ежика?
Д. : Да!
Воспитатель раздает шишки детям.
В. : Посмотрите внимательно, распустившаяся сосновая шишка похожа на иголки ежа. Скажите, мы можем превратить ее в настоящего ежика?
Д. : Да!
В. : А что необходимо добавить к шишке? Вспомните, как мы рассматривали игрушку.
Д. : Глаза, нос, лапки.
В. : Правильно! Глаза, мордочку и нос, ушки) и лапки.
Из чего мы можем сделать мордочку и уши?
Д. : Из пластилина.
В. : Конечно. Ребята, напомните мне, какой формы у ежика нос и глазки?
Д. : Круглые.
В. : С чем мы сравнивали эти части тела?
Д. : С бусинками!
В. : Молодцы! Именно из бусинок мы сегодня и сделаем нашим ежам глаза и нос. А крепить все это будем с помощью пластилина!
Сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша,
На спине иголки,
Длинные и колкие,
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
В. : Садитесь на свои места, приступаем к выполнению задания.
Возьмите пластилин, разделите брусок на три равные части.
Из одной части мы сделаем лапки.
Из второй части – мордочку.
А из третьей части ушки и глазки.
Воспитатель частично выполняет уже знакомые детям виды лепки: шар, конус, овал (овоид, с целью закрепления.
В. : Теперь нам нужно закрепить носик и глаза! Нос у ежика какого цвета?
Д. : Черный!
В. : Какие молодцы, вы всё знаете! Берем черную бусинку и аккуратно закрепляем ее на кончике мордочки – чуть надавив на нее. Вот так! Получается?
Д. : Да! (Улыбаются)
В. : Что нам осталось сделать?
Д. : Глаза!
В. : Что нам для этого нужно?
Д. : Бусины
В. : Какого цвета?
Д. : Коричневые!
В. : Сделайте это самостоятельно, а я посмотрю, как вы справляетесь.
В. : Как у всех хорошо получается! Ребята, а чем нам можно украсить наших ежей, что ежи любят собирать в осеннем лесу?
Д. : Яблоки, ягоды, грибы.
В. : А давайте, украсим наших ежей яблоками. Из чего мы можем их сделать?
Д. : Из пластилина.
В. : Верно. А какого цвета бывают яблоки?
Д. : Зеленые, желтые, красные.
В. : Скатаем из пластилина небольшие шарики и «наденем» их на «иголки» нашим ежам! Это и будут яблоки!
Д. : с энтузиазмом выполняют предложенное задание
3. Заключительная часть.
После завершения работы поделки выставляются на полянку. Обсуждаются детьми вместе с воспитателем.
В. : У всех получились красивые ежи. Сегодня мы покажем их нашим мамам, а завтра я отправлю их лесным зверям.