Елена Каращук
Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада «Вертолёты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Вертолёты»
Цель:
• продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
• формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
• учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
• воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по лепке для старшей группы детского сада „Вертолёты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок вертолёта, картина с изображением вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Ход занятия:
Ребята, скоро у вас будет спортивное развлечение. Кто вспомнит, чему оно будет посвящено? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!
Художественное слово:
Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
- Правильно! Молодцы!
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданского вертолета).
- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т. п.).
- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
- А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т. п.).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку или картинку вертолета.
Определяют, что у вертолета есть корпус, что он округлый с большим окном впереди и маленькими по бокам. Вверху на корпусе располагается большой винт- пропеллер. Сзади у вертолета хвост, он похож на стрелу. На хвосте тоже есть пропеллер, но он меньше. Пропеллеры вертятся и поэтому машина летит. По земле вертолет катится на колесах. Вертолет помогает пограничникам, солдатам, спасателям летать в самые непроходимые, труднодоступные места (в горы, в тайгу).
Физ. Минутка:
Мы садимся в вертолёт, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим под облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Дети выбирают окраску вертолета самостоятельно, воспитатель подсказывает, что детали вертолета могут быть разного цвета.
- Для того чтобы выполнить модель вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост вертолёта. На широкой стороне делаем окно- столбик сплющиваем в диск и размещаем спереди. Затем мы раскатываем столбик другого цвета, сплющиваем его и, с помощью стеки, разрезаем пополам. – это двери. Размещаем с правой и левой стороны корпуса. Скатав два маленьких шарика из пластилина, делаем крепеж для большого и маленького винта. Чтобы сделать пропеллеры, надо скатать длинный и короткий столбики, сплющить каждый и разрезать пополам. Длинный- это будет пропеллер, который крепим вверху на корпус вертолета, короткий - пропеллер на хвост вертолета. Внизу прикрепляем колеса, скатав шарики из пластилина.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.