Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Уточнить представления вертолёта.
Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).
Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Предварительная работа. Чтение рассказа «Работа» Из цикла Д. Габе «Моя семья»
Материалы, инструменты, оборудование.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Пластилин, стеки, спички, салфетки, клеёнки. Поздравительные открытки к 23 февраля.
Рекомендуемые учебно- методические материалы, наглядность.
Плакат или дидактические картинки «Воздушный транспорт».
Технологическая карта «Вертолёты».
Содержание занятия.
23 февраля —
Праздник дедушки и папы,
Оба в армии служили.
Оба были вы солдаты.
Воинами нашими
Мы гордимся с мамой,
И желаем жизни вам
Мы счастливой самой.
Вос-ль показывает детям несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля, проводит краткую беседу о Дне защитников Отечества и предлагает слепить вертолёты в подарок своим папам (дедушкам, дяди, старшим братьям).
Загадки про вертолет:
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
Чудо – Юдо - Стрекоза
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает.
(Вертолёт.)
Железная Птица
В небе кружится.
(Вертолёт.)
Вос-ль показывает игрушечный самолёт или картинку с изображением самолёта, предлагает рассмотреть и запомнить, как выглядит вертолёт.
Убирает игрушку (изображение) и просит описать по памяти внешний вид вертолёта. Уточняет ответы детей: корпус округлый формы с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большой пропеллер находится сверху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолёт называется так потому, что пропеллер вертится, и поэтому машина летит- вертолёт (вертится и летит). По земле вертолёт катится на колёсах, а по снегу на лыжах. Вертолёт- незаменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нём можно добраться в самое непроходимые и труднодоступные места- в горы, тайгу (огромный лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолётах летают сильные и храбрые мужчины. Как ещё можно сказать о храбрых людях? (Смелые, отважные, неустрашимые.)
Педагог предлагает детям всем вместе подобрать способ лепки вертолёта. Дети высказывают свои соображения, воспитатель направляет их поиски и уточняет последовательность:
*начинаем лепить вертолёт с корпуса- разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно- сплющиваем диск (лепешку) голубого или жёлтого цвета и примазываем к корпусу;
*лепим хвост- катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер- сплющенный шарик;
* делаем большой пропеллер- катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и лишнее отрезаем стекой, сплющиваем, соединяем лопасти, как будто это вентилятор или цветок, посерединке прикрепляем шар и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолёта сверху;
*если хотим показать, что наш вертолёт летит, лепим пропеллер другим способом- катаем большой шар, сплющиваем и прикрепляем к корпусу с помощью спички.
*внизу прилаживаем колёса или лыжи.
Педагог выставляет технологическую карту «Вертолёты» и уточняет творческую задачу: лепим вертолёты в подарок папам; вертолёт лепим по технологической карте или по- своему, самостоятельно продумываем окраску и выбираем дополнительные детали. Воспитатель подсказывает, что у вертолёта все детали могут быть разного цвета, а можно смешать в одном комке светло-зелёный и тёмно- зелёный или жёлтый с зелёным, чтобы получилась военная (камуфляжная) окраска.
Дети выбирают материалы, лепят и размещают свои вертолёты на стартовых площадках-кусочках картона или пластилиновых «лепёшках».
После занятия. Поздравление мужчин (пап, дедушек, братьев) с праздником защитника Отечества.