Акимова Светлана Юрьевна
Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Научить детей новому способу работы с пластелином - намазывание пластелина на основу.
Предварительная работа. Беседа о русском поэте А. С. Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада „Сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организация детей. Занятие проводится по подгруппам.
Материалы. Текст сказки : «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», иллюстрации к сказке, портрет А. С. Пушкина, пластелин, бросовый материал (коробки разной величины, упаковки от яиц, стеки, лист картона.
Ход занятия. На доске размещается портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне».
- Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А. С. Пушкин)
- Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане)
- Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да)
- Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках).
- Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город :
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
- Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город)
- Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь)
- Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон)
- Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна)
- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами.
Воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы.
- Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите? (коробки, пластелин и т. д.)
- Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город.
После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластелином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Конусообразные ячейки от яичных упаковок обрезаются, обмазываются пластелином и устанавливаются на дома, изображая крыши. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрасного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластелина. Для моря пластелин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластелин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластелин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластелина на готовую поверхность.
- Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того, чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые.
После того, как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря.
Итог.
- Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да)
- Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)