Соловьева Елена Александровна
Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию познавательных способностей с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Тема: игры с магнитом
Творческое название:
«Кукла Даша знакомится с магнитом».
Автор: Соловьева Е. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия „Кукла Даша знакомится с магнитом“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
г. Рыбинск, Ярославская область, ДОУ детский сад №2 2022г.
.
Программное содержание
Образовательные-
Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с предметом -магнит и его свойствами,
Формировать умения проводить элементарные эксперименты с магнитами и различными предметами, высказывать простейшие предположения.
Развивающие-
Развивать умения детей делать зрительный анализ действий для установления причинно-следственных связей
Развивать двигательную и тактильную память, координационные умения
Воспитательные-
Воспитывать активного слушателя научно-познавательного текста
Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Предварительная работа:
Игровая деятельность
-во время совместной деятельности в режимных моментах проведена дидактическая игра «Театр на магнитах»
Создание условий для проведения образовательного события
Материал: подбор мелких металлических предметов:(монеты, скрепки, пуговицы, крупный магнит, лист бумаги, мягкие магниты, гриф от флажка, небольшая верёвка, прозрачная банка с водой, материал к дид. игре «с кем дружу, а с кем и нет!» (на развитие эмоций), материал к дид. игре, направленной на рефлексию после занятия : «чистое небо». «красивая коробочка» с метал. пуговицами.
Оборудование:
РППС:
Маршрутная карта НООД
---
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,
Взаимодействие с семьё й: предложение участия в сборе коллекции «Удивительные коробочки» (металлические предметы среднего размера (пуговицы, зажимы, скрепки, сюжетные магниты, а также, в её творческом оформлении.
Содержание:
1 этап
Оргмомент (играет фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник –недоучка») слышен плач ( воспитатель произносит слова: «что случилось?
Не пойму?
Кто так плачет? Почему -O-»)
Мотивационно-ориентировочный: Создание проблемной ситуации:
Дети видят куклу, она расстроенная. (Кукла Даша увидела по телевизору фокус — железные предметы сами двигаются,
Кукла рассказывает детям о том, что она тоже попробовала делать так же и у неё ни чего не получилось,
Педагог от своего имени: -ей очень хочется узнать секрет этого фокуса
Озвучка противоречия:
Кукла хочет, чтобы предметы двигались, но не знает, как это сделать!
(Кукла обращается за помощью к детям из детского сада)
Мотивационно-поисковый этап:
Свободное рассуждение. Педагог стимулирует детей на высказывание своих предположений, с целью помочь кукле узнать секрет фокуса (обращаясь индивидуально к детям, задавая алгоритм начала гипотезы:--- я сделаю…- пусть Маша попробует…
Воспитатель :- у нас много разных ответов, решений, давайте разберё мся:
-(показывает реальный «фокус» для Даши и детей.)
Описание эксперимента
На лист бумаги (или на стул) воспитатель кладёт мелкие металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы) и незаметно для детей, передвигает магнит, находящийся под листом бумаги. Взрослый предлагает детям потрогать движущиеся предметы и старается вызвать у малышей интерес к наблюдаемому явлению.
После просмотра
эксперимента:
Воспитатель ставит перед детьми задачу : - «Как заставить предметы двигаться?»-(слушает их ответы и предположения, предлагает им самим посмотреть и потрогать предметы, которые двигались.)
Если дети не смогут ответить, то через некоторое время, воспитатель «открывает» секрет этого фокуса и предоставляет малышам возможность самим, вместе с куклой Дашей, самостоятельно поэксперементировать с магнитом.
Практический этап :
( включается музыка из кинофильма: «Приключения Электроника»)
Проведение эксперимента самостоятельно детьми в игровой форме.
Воспитатель предлагает детям приложить магнит к разным предметам и понаблюдать, какие из них будут притягиваться.
После этого предлагается детям отдохнуть:
Дидактическая игра на развитие эмоций:
(проходит игра в кругу, сидя на ковре, под шуточную весёлую музыку)
«С кем дружу, а с кем и - нет.» (по «Психогимнастике» М. Чистяковой)
(выбирается главный «ловишка» - ребёнок,одетый в шапочку «Магнит», остальные дети надевают шапочки 2 видов - «Металлических предметов» (скрепка, булавка, пуговица, батарейка., «не металлических предметов»(карандаш, бумага, книга, если «Магнит» «погладит» по плечу ребёнка в шапочке «Метал. предмета» - оба улыбаются, если ребёнка, у которого «не метал. предмет», оба- обижаются, остальные «зрители» если «правильно» произошла ситуация поддерживают героев -хлопают в ладоши, если нет…громко проговаривают слово «НЕТ».)
воспитатель предлагает всем детям –занять свои места.
Кукла Даша, случайно роняет скрепку в банку с водой.
Как достать? Есть у вас предложения для Даши?
Решение проблемной задачи:
Педагог побуждает детей к высказываниям вариантов решения задачи Проверка вариантов решения на практике с опорой на зрительный алгоритм действий с проговариванием.
Практический этап :
- …привязать магнит верёвочкой к палочке от флажка, поднести его к воде и наглядно показать, как это «работает».
(Даша и дети, повторяют эксперимент с др. мелкими железными предметами.)
Рефлексивно-оценочный :
Даша смеётся, она - счастлива от получаемых результатов.
Воспитатель предлагает вспомнить, почему сегодня в гости пришла кукла Даша, чему научились дети. Что ещё они узнали.
Кукла вспоминает, что к ней скоро в гости должна прийти её подружка — кукла Маша. Она прощается с детьми и дарит им коробочку с различными небольшими железными красивыми предметами и предлагает с ними тоже попробовать показывать фокусы при помощи магнита.
- Даша уходит, а воспитатель предлагает игру с магнитной доской и магнитными предметами : «Чистое небо».
Описание дидактической игры «Чистое небо» :
На магнитной доске картинка с небом, перед ней 2 подноса : на одном солнышки на магнитах, на другом — тучки. (с различными эмоциональными состояниями) Каждый ребёнок должен выбрать для себя -солнышко, которое улыбается,. (если ребёнок понял, как «работает» магнит) или тучку (если не понял, как делать фокус, или не получается пока показать фокус, подойти к доске и разместить на картинке с изображением неба. (Так каждый ребёнок — сам оценит себя и свои успехи.)
Воспитатель всех ребят благодарит за занятие и предлагает им самостоятельно поиграть.
Побуждение к дальнейшей деятельности:
В группе располагаются новые игры и предметы. (магниты, мелкие железные предметы.)
Детям предлагается самим показать новый фокус мамам и папам, другим детям, после занятия, вечером дома.
Родителям в раздевальной комнате на «Доске информации» предлагается наглядная информация на тему: «Вести с занятий : Это — интересно и полезно знать».