Инна Габерман
Конспект занятия «Кто делает весну?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Кто делает весну» для детей средней группы
Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово
Цель: восстановить представления детей о признаках ранней весны, Активизировать познавательный интерес, вызвать желание решить вопрос: Почему наступает весна, а зима кончается? Кто делает весну?
Публикация «Конспект занятия „Кто делает весну?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с произведением Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Материал: Сказочный персонаж Зайка, последовательные картинки зимы и весны (однотипный пейзаж, карточки желтого, зеленого, голубого и коричневого цветов - по количеству детей каждого цвета.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы о признаках зимы и весны с использованием сигнальных карт.
Ход занятия:
Перед Зайкой зимняя картинка.
Воспитатель: Зайка, что ты нарисовал?
Зайка: Я нарисовал весну, а мне сказали, что это зима.
Воспитатель: Покажи нам, мы посмотрим. Ребята, как вы считаете, что у него получилось?
Дети: (полилог)- Зима, потому что снег, холодно, деревья голые, животные прячутся в норы, берлоги….
Зайка: А я не знаю, как рисовать весну!
Дети: Ручейки, небо голубое, солнышко, лужи, сосульки, капель, травка, первые цветы (полилог)
Воспитатель достает вторую картинку.
Воспитатель: А здесь – зима или не зима?
Дети: Нет, потому что … (полилог)
Зайка: Я не хочу, чтобы весна была.
Воспитатель: Ребята, у кого мне попросить, чтобы не наступала весна? Кто весну делает? Может, у сосульки спросить или у ручейка? Да, сосулька с ручейком давно спорят, кто из них весну делает. Хотите послушать их спор? Садитесь, ребята, поудобнее.
Чтение произведения Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, и солнце»
Воспитатель: Зайка, ты понял, кто весну делает?
Зайка: Нет!
Воспитатель: Как же вы ответите Зайке, кто весну делает?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А как оно весну делает?
Дети: Греет, снег тает….(полилог)
Воспитатель показывает детям сигнальные карточки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что означает эти цвета?
Дети: Желтый – солнышко, синий – вода, зеленый растения, коричневый – животные.
Воспитатель: А какие из этих цветов обозначают живое?
Дети: Зеленый и коричневый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Растения и животные дышат, питаются, растут и размножаются.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет только одну карточку. Послушайте, как будем выбирать. Если вы хотите на следующем занятии узнать, как получается дождь, возьмите синюю карточку; кто хочет поговорить о первых весенних цветах – возьмите зеленую карточку; ну, а если вы хотите, чтобы на следующем занятии я вам рассказала о солнышке, возьмите желтую карточку.
Подсчитываются карточки, подводится итог.
Воспитатель: Итак, в следующий раз мы с вами поговорим о …солнышке, где оно просыпается и где засыпает, как рассылает повсюду свои лучики и будит землю.