Папки-передвижки

Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость»

Вера Рыболова
Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта : социально-личностный, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : Дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : обеспечение эмоционального благополучия ребенка, создание положительной психологической атмосферы в группе.

Задачи проекта :

• Формировать представления у детей о Доброте как важном человеческом качестве.

• Поощрять стремление детей и взрослых совершать Добрые поступки.

Публикация «Педагогический проект „Кто делает добро другим, сам получает радость“» размещена в разделах

• Учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим, животным, природе.

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям (сверстникам, взрослым).

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь.

• Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Предварительная работа.

1. Подбор методической литературы.

2. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующую теме проекта).

3. Оформление помещения группы.

4. Подготовка папок-передвижек для родителей.

Актуальность проекта :

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГТ к основной образовательной программе.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Формирование гуманных чувств у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.

Продукты реализации проекта :

Оформление фотовыставки «Как мы искали Доброту»;

Оформление «Дерева добра» с пожеланиями;

Создание сундучка добрых слов;

Оформление «Доброй гирлянды».

Создание картотеки пословиц, песен о Доброте.

Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

Развлечение «Путешествие в страну Добра» .

Организация образовательной деятельности:

Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?», использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Коммуникация: ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», разучивание мирилок.

Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети», чтение и обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?», чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах, настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество: Конструирование из бумаги «Доброе солнышко» (подарок сотрудникам ДОУ - акция «Поделись своею добротой»); «Цветик-семицветик для любимых» ,«Как друг другу помогаем» (работа в парах). Раскрашивание и украшение напечатанных «вежливых» слов.

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», «Дорогою Добра», «Что такое Доброта» и др.

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или испачкался, что нужно делать).

Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

Изучив методическую литературу, свою работу с детьми мы начали с чтения художественной литературы по теме «Доброта», обсуждения поступков героев, решения проблемных ситуаций «Как поступить», чтения стихотворений о доброте, просмотра мультфильмов. Каждое утро мы начинали с игр в кругу «Волшебный стул», «Ласковое слово», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся», «Давайте поздороваемся», «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки», «Доброе пожелание», «Обнималки».

Нами был разработан комплекс мероприятий, дающий первоначальные представления о доброте. Работа проходила поэтапно. На каждом этапе решались задачи:

- сформировать у детей представление о доброте;

- создать мотив быть добрым;

- воспитывать положительное отношения к доброте;

- формировать навыки и привычки быть добрым;

- формировать поступки и поведение быть добрым.

План реализации проекта.

1Этап. Целеполагание.

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение методической литературы.

Беседа с родителями и детей на тему «Как воспитать добрые чувства у ребенка

2Этап. Введение в проект.

Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

Создание сундучка добрых слов детей.

Просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Палочка-выручалочка»

3Этап. Взаимодействие с родителями.

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»

Буклеты для родителей «Добрые игры с детьми вечером»

Интервью «8 чудо света»

Акция «Доброе пожелание»

Домашнее задание. Художественное творчество «Где живет Доброта»

Оформление «Дерева добра» с пожеланиями.

4 этап. Реализация проекта совместная деятельность педагогов с детьми

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», чтение стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым, «Зачем люди здороваются», «Где найти радость», «Отчего портится настроение»,

Ситуативное общение "Мои хорошие поступки", "Я сейчас вам расскажу, как я мамочку люблю", "Как порадовать маму"

Коммуникативные игры «Волшебный стул», «Ласковое слово», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»

Этюды, «Давайте поздороваемся», «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки», «Доброе пожелание», «Обнималки»

Игровые ситуации «Утешаем кукол», «Пожалей мишку, зайку», «Помочь бельчонку», «Машина»

Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки».

5 Этап. Реализация проекта (продуктивная деятельность)

Оформление Плаката «Ласковое солнышко»

Конструирование из бумаги «Доброе солнышко» (подарок сотрудникам ДОУ - акция «Поделись своею добротой»);

«Цветик-семицветик для любимых»

«Как друг другу помогаем» (работа в парах).

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Рисование. Раскрашивание и украшение напечатанных «вежливых» слов.

6 Этап. Итоги проекта.

Развлечение «Путешествие в страну Добра»;

Презентация проекта;

Вручение детям эмблем «Самый добрый ребенок».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Правильное питание. Каша — радость наша!» Авторы проекта Стефанова А. В., Лазутина И. В. Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому.

Праздничное мероприятие «Твори добро другим во благо!» Праздничное мероприятие в Центре адаптаций несовершеннолетних г. Уральска «Твори добро – другим во благо!» Цели : Формирование у детей доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кто делает добро другим, сам получает радость»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рыболова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД