Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»

Наталья Германовна Фиркалова
Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема:

«Что человек делает из глины»

[/u]

Цель: Углублять представления детей о свойствах глины.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Познакомить с народной глиняной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что человек делает из глины“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. Учить детей делать выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к традициям и быту малой родины на примере декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа

Рассматривание изделий из глины, иллюстраций, проведение опытов.

Словарная работа

Обогащения словаря: карьер, филимоновская, каргопольская

Активизация словаря: глиняная, деревянная, стеклянная, фарфоровая, дымковская.

Материалы и оборудование:

Емкости с песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая, салфетки влажные, доски для лепки, кирпич. Фаянсовая посуда, глиняные горшки, игрушки; кувшины с двумя стаканами, фарфоровые статуэтки. Презентация «Что человек делает из глины».

Использование современных образовательных технологий

- Исследовательская технология (опыты с глиной, песком)

- Здоровьесберегающая технология (физминутка);

- Информационно – коммуникативная технология (презентация).

Ход деятельности

1.

Введение в тему

. Загадка. Слайд 2.

Гончар для меня

Разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю - как камень.

Размочат - как тесто,

Податливой буду.

Могу превратиться

В игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами

Очень богата.

Меня отыскать вам

Поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали, ребята,

Кто я такая?

(В. Мирясова)

Верно, это глина. Глина бывает разных цветов.

Ребята, а где может человек добывать глину. Глина добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки.

Слайд № 3. Карьер по добыче глины.

2.

Основная часть.

А сейчас сядьте за столы. Мы станем лаборантам и проведем опыты с глиной.

Опыт №1. Проверим глину на сыпучесть.

Дети: Сухая глина твердая, но не такая твердая, как камень: она крошится.

Опыт № 2. На взаимодействие с водой.

Дети: Мокрая глина - мягкая, меняет форму.

Воспитатель: Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, лепить. А как вы думаете: дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети. Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Опыт №3

Воспитатель: Ребята, что происходило с песком, когда мы туда наливали воду? Давайте еще раз попробуем. Какой вывод можно сделать?

Дети. Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду. Глине нужно время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Опыт №4

Воспитатель: Скажите, из чего состоит песок? Посмотрите на него в лупу.

Дети. Из зернышек-песчинок, они очень маленькие и лежат отдельно друг от друга.

Воспитатель: Посмотрите через лупу на комочек глины. Видны ли такие же частицы в ней?

Дети. В глине все частицы слиплись.

А, сейчас ребята мы отправимся на берег озера. Еще недавно там был карьер, где добывали глину. Пришли люди, засыпали дно песком, залили водой, и получилось рукотворное озеро.

Физминутка

Лепить пироги – это очень легко.

Дворцы возводить и лачуги совком,

А рядом фигурки лепить.

Мы едем туда, где ни леса, ни скал,

Мы едем туда, где простор из песка

Под солнцем… и тысячи спин…

Рассыпалась башня в бесформенный ком

«Лепят» пироги

Действия воображаемым совком

«Лепят» любую фигуру

Едут на машине, крутят руль

Руки вверх к солнцу

Опускаем руки сверху вниз

Воспитатель: Как вы думаете: нужна ли человеку глина? Что он делает с глиной?

Ответы детей

Слайд 5,6

Верно, из глины делают кирпичи, лепят посуду, игрушки, вазы. Глина липкая, пластичная, плохо пропускает воду. Эти ее свойства используют мастера глиняной игрушки.

Посмотрите: у меня игрушка, она глиняная.

Упражнение «Игрушка какая?»

Игрушка из глины – глиняная,

Игрушка из дерева – деревянная,

Игрушка из стекла – стеклянная,

Игрушка из фарфора – фарфоровая.

Делают глиняные игрушки так: глину замешивают в воде; когда она становится мягкой и податливой, из нее лепят игрушки, которые за­тем обжигают в печи. Затем игрушки расписывают, и они становятся вот такими яркими, красивыми, нарядными. Какие глиняные игрушки вы знаете?

Слайд № 7,8,9

Дети: Дымковскую, филимоновскую, каргопольскую.

Слайд №10 Игра «Сравни игрушки»

Игровая задача: найти сходства и отличия игрушек.

Слайд 11

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении лекарств

3.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Вопросы к детям: О чем говорили? Что было трудно? Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Кто делает рекламу?» Цель. Дать представление о профессии рекламиста. Рассказать об истории возникновения рекламы, её разновидностях: текстовой, радио- и телевизионной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей со свойствами глины» Программное содержание: -Продолжать работу с детьми по ознакомлению с неживой природой; -Познакомить детей с глиной, её свойствами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Что человек делает из глины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Германовна Фиркалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД