Алена Сергеевна Кириловская
Конспект занятия кружка «Волшебная нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кириловская Алена Сергеевна
Конспект занятия кружка "Волшебная нить"
Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Ход занятия кружка:
Публикация «Конспект занятия кружка „Волшебная нить“» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «Одуванчик».
Задачи:
Образовательная: научить детей вышивать простые и более сложные элементы цветка. Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии техники изонить;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер, аккуратность, взаимопомощь;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
1. Организация начала кружка:
Долгожданный дан звонок- начинается кружок
Кружок труда- кружок искусства, кружок добра и красоты.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас сегодня приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы проведём очередное занятие кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Сегодня на занятии мы будем с вами делать новую поделку. Скажите, что мы с вами делали на прошлом занятии?
(мы делали подарки на 8 марта, учились вышивать более сложный элемент изонити)
3. Целеполагание:
Посмотрите на эту поделку, подумайте и скажите, как называется этот цветок
(одуванчик)
Правильно, это одуванчик. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?
(будем вышивать одуванчик)
Правильно.
4. Планирование деятельности:
Сегодня мы будем вышивать одуванчик. Посмотрите, из каких частей состоит цветок.
(стебель, листья, бутон)
Правильно, какие материалы и инструменты нам понадобятся?
(картон, нитки, ножницы, иголка)
Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой и ножницами.
(ножницы нужно передавать кольцом соседу. Не тыкать ими в соседа, иголку не бросать. Не тыкать ей в соседа).
Сейчас мы вам раздадим картон, на нём уже всё изображено, давайте перевернём и посмотрим, что там есть.
(здесь написано как надо выполнять работу)
Что будем делать первым?
(стебель)
С чего начнём?
(берём нитку зелёного цвета, отрезаем её и вставляем в иголку. Делаем узелок и вставляем в первую дырку, потом во вторую…. Нитку отрезаем)
Молодцы, теперь приступим выполнять листья
Что будем для этого делать?
(возьмём нить зелёного цвета и проденем её через иглу, сделаем узелок и вставим в первую дырку, потом во вторую….)
А после того, как вы сделаете стебель и листок, мы начнём выполнять элемент, который мы с вами вышивали на прошлом занятии. Для этого вы берёте нить жёлтого цвета. Отрезаете нить и вставляете её в иголку. Иголку вставляете в дырку, которая располагается в середине бутона. Затем вставляете иголку в дырку под номером два (затем три) сзади у вас подписаны дырки. В которые вы по порядку будете вставлять иголку.
Всем понятно, что нужно делать? Тогда можете приступить к работе
5. Самостоятельное выполнение работы:
Ребята, берём в руки нитки и иголки и можете приступать к выполнению работы, если у вас будут вопросы, поднимите руки и я вам всё объясню.
Я смотрю вы уже устали, тогда я вам предлагаю немножко отдохнуть. Положите на парты свои работы и встаньте.
Стоит в поле теремок (изображаем крышу)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Пришёл волк (ходьба на месте)
Он руками дёрг-дёрг( «замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)
Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)
Хорошо, отдохнули и теперь можете приступить к работе.
Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу.
6. Подведение итогов:
Скажите, какая цель перед нами стояла?
(вышить одуванчик)
Считаете ли вы что мы её достигли?
(да)
7. Рефлексия:
Были ли у вас трудности и в чём?
(были, не было)
Вызвало у вас занятие интерес?
(да, нет)
Появилось желание научить кого- нибудь?
(да, нет)
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
(да, нет)
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания