Виктория Чигаровская
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Паутинная нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема беседы: «Паутинная нить»
Цели:
— развитие творческих способностей ребенка;
— развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
— закреплять знания о пауках;
— закреплять у детей умения и навыки при визуальном и тактильном обследовании предмета (пластилин, фасоль) делать сравнительный анализ используя в речи прилагательные;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Паутинная нить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— воспитывать аккуратность, желание доводить начатую работу до конечного результата.
Оборудование:
Для воспитателя: образец изделия, шаблоны, пластилин, доски для пластилина и ножички, фасоль, салфетка.
Для детей: шаблоны, пластилин, фасоль, доски для пластилина и ножички, салфетки.
Ход занятия
— Ребята, послушайте загадку:
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
Пальчиковая гимнастика «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
— А сейчас я Вам прочитаю рассказ о пауках, а Вы внимательно послушайте.
"Опасны ли ПАУКИ?"
. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Многие ошибочно считают, что пауки - насекомые, но это не так. От насекомых пауки отличаются тем, что имеют 8 ног (у насекомых 6, совмещенную головогрудь (у насекомых голова и грудь, специфическим ротовым аппаратом, типом пищеварения и многим другим. Пауков выделяют в отдельный класс — Паукообразные.
Насчитывают около 35 тысяч видов пауков. Все они - хищники. И главная их особенность - вырабатывать паутину. Из нее пауки плетут сети для ловли добычи, строят коконы, в которых выводят потомство.
Молодые паучки с помощью паутины расселяются по новым местам. Они залезают на верхушку растения и выпускают паутинную нить. Ветерок подхватывает ее и уносит паучат за много километров от места рождения.
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Почти все пауки ядовиты, но мало кто из них может прокусить кожу человека, поэтому большинство из них совершенно безопасно.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Обижать, а тем более убивать пауков нельзя. Они приносят пользу.
— Ответьте, пожалуйста на вопросы:
— Почему нельзя обижать пауков?
— В чем пауки выводят свое потомство?
— Пауки травоядные или хищники? Почему?
— Сейчас каждый из Вас получит шаблон, на котором есть паук и паутина, а между ними паутинная нить. Ваша задача помочь пауку попасть домой по паутинной нити.
— Для этого возьмите небольшой кусочек пластилина и раскатайте из него колбаску, затем прикрепите его на нить (придавив пальчиками, так необходимо сделать все дорожку.
— После того, как дорожка из пластилина готова с помощью фасоли мы сделаем шаги паука.
— Молодцы ребята! Хорошая работа. А сейчас я предлагаю сделать выставку и показать всем детям свои старания.