Виорика Ковалева
Конспект занятия «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных. Развивать диалогическую речь детей. Развивать внимание, мышление, речь.
Словарная работа: Названия домашних и диких животных и их детенышей: Белка – бельчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лисица – лесенок, овца – ягненок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких и домашних животных, их детенышах. Рассматривание картинок с дикими и домашними животными.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная полянка“» размещена в разделах
Материалы: Картинки с изображением животных, видео письмо, лесная поляна, ферма, лес, набор диких и домашних животных с детенышами, Краски, кисти, рисунки с изображением животных для раскрашивания.
1. Вступление: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.
Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу! (моют лапки)
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря! (показывают клювики)
Здравствуйте, гусята!
Га-га-га! (хлопают крылышками)
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони разжаты вперед, качают руками вправо-влево)
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му! (выставляют рожки)
Солнце давно встало!
Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги (хлопают крылышками).
2. Смурфик: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получил видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.
«Письмо».
Дорогие ребята наши дети играли на волшебной полянке, как вдруг, налетела злая тучка, и пошёл дождь, и теперь они не могут попасть домой. Помогите, пожалуйста, прогнать злую тучку и нашим детям добраться домой!
Восп: Давайте поможем детёнышам добраться домой, к мамам. Но сначала нам нужно вспомнить, как зовут детенышей наших животных.
(Дети рассматривают картинки взрослых животных и называют их детенышей).
Восп: Молодцы ребята теперь можно прогнать тучку и вернуть детенышей домой.
3. Тучка.
Ребята посмотрите, кто же потерялся на нашей полянке?
(дети идут к полянке с животными, каждый ребёнок выбирает одного животного).
Ребята скажите, какие животные Дикие, а какие домашние?
Давайте отнесем детенышей к их мамам.
Дети: Жеребенок, теленок, ягненок, поросенок - домашние.
Лисенок, волчонок, медвежонок, бельчонок – дикие животные.
Восп: Чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Дикие живут в лесу и заботятся о себе сами. Домашние живут рядом с человеком, и он заботится о них.
Восп: Смурфик, а ты знаешь какое сейчас время года?
Смурфик: Нет.
Восп: Ребята давайте расскажем Смурфику какое сейчас время года!
Дети: Осень.
Восп: Ребята а давайте расскажем Смурфику как готовятся к зиме дикие животные? (белка, волк, лиса, медведь, еж).
А домашние животные готовятся к зиме?
Дети: Нет. О них заботится человек.
Восп: А почему человек заботится о домашних животных?
Дети: Потому-что они приносят пользу.
Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Корова- дает молоко, Овца – шерсть, Лошадь – помогает по хозяйству.
Смурфик: Ребята, за то, что вы меня многому научили, я хочу подарить вам картинки портреты животных. Ой наверное когда налетела тучка дождик смыл краски и теперь на портретах у животных пропали части тела.
Восп: не расстраивайся Смурфик, Ребята все исправят.
(Дети дорисовывают части тела у животных)
4. Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали?
Какие бывают животные?
Чем он отличаются?
Как готовятся к зиме?