Дробышевская Светлана
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений о круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях;
2. Развивать мыслительную активность, речевую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. Развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности;
4. Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде;
5. Воспитывать дружеские, доброжелательные, уважительные взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятий.
(Дети сидят на стульчиках по краю ковра)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у двери письмо! Давайте вместе посмотрим, что в нем! Ой, а здесь загадка. Попробуем ее отгадать!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода.)
Показ фото на экране
Воспитатель:Правильно, дети, вода! Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их.
Ответы детей: (Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, пруды.)
Показ на картин на экране
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам вспомнить, что такое круговорот воды в природе. Как вы думаете, откуда берется дождик?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Показ фото на экране (круговорот воды в природе)
-Воспитатель: Ребята, когда солнце нагревается поверхность водоема содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Поднявшись на вверх насыщается влагой, охлаждается и образуется в тучку, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.
-Ребята, подскажите, в виде каких осадков?
Ответы детей (летом – дождя, зимой- снега)
-Так происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
Я буду –мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (звучит музыка дождя, музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки,под музыку выполняют упражнения «Змейка»). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им вернутся домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали легкими-легкими и начали подниматься вверх, к своей маме-Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята, а сейчас давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь.
-Берите стульчики и проходите к столам. Спины прямые, ноги красиво стоят.
Опыт №1 «Тучка»
(на каждого ребенка у стола)
Воспитатель: Ребята давайте с вами возьмем губку. Губка, это наша тучка. Посмотрите, ребята, какая сначала тучка (ответы детей – легкая).
-Правильно, в ней нет воды, поэтому она легая.
-Здесь- тарелочка с водой - это у нас море, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки.
Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку.
- Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой ребята? (ответы детей- тяжелая).
-Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождь. Ребята, какие у нас капельки бывают?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята капельки бывают маленькие и большие, холодные и теплые.
Опыт №2 «Дождь в банке»
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое я вам чудо покажу!
(проводит воспитатель, а дети смотрят)
(Лед поможет нам продемонстрировать круговорот воды в природе. Для этого нальём на дно 3 литровой банки горячей воды, закроем её крышкой, а сверху поставим блюдце с кубиками льда. Для наглядности на верхнюю часть банки прикрепляем солнышко).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нагретая вода испаряется, превращаясь в газ, и поднимается вверх, образуя облако водяного пара. Там оно остывает и превращается в капельки, переходя из газообразного состояния в жидкое (поднять блюдце и посмотреть — сколько капель висит на крышке).
-Дети как вы думаете, когда воды собирается достаточно много, что с ней происходит?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она проливается на землю в виде дождя, что мы и видим по стекающим капелькам.
Воспитатель: Итак, дети, наше облачко превратилось во что? (ответы детей- в дождь).
Воспитатель: Правильно ребята в дождь.
-А как же называется это явление? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это круговорот воды в природе. При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается и пар снова становится чем?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, водой. И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю, но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже другое состояние воды. Ребята, какое? (ответы детей- твердое).
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята вода действительно ходит по кругу и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно твердое, жидкое, газообразное.
Молодцы, ребята. Вы очень много запомнили на нашем занятии, и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.