Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)

Алена Бандина
Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур»

(аппликация, старшая группа.

Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна.

Цель: продолжать учить составлять узор на листе, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.

Задачи:

-закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма,цвет).

-закреплять усвоенные приемы вырезывания.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коврик из геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах

-закреплять умение красиво располагать узор на листе,

-развивать фантазию, творчество.

-воспитывать аккуратность.

-повторить правила безопасности с клеем и ножницами.

Материал и оборудование:

Образцы готовых ковриков, несколько готовых геометрических фигур, обручи для домиков, загадки, заготовки ковриков, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, игры, упражнения.

Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.

Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино». Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.

Воспитатель (переодетый в мастера) предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».

Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. квадрат.

После игры дети присаживаются на стульчик и ведё тся беседа на тему: «Красивые коврики».

Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик.

Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров. А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?

Ответ детей: да!

В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?

Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.

Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.

В: спрашивает сначала детей… Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.

Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата - вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники - получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.

Итог.

В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.

Воспитатель: задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.

Воспитатель, переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.

Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур» Конструкт : "В гостях у геометрических фигур" Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по ФЭМП «Животные из геометрических фигур». Средняя группа Анна Яковенко Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Животные из геометрических фигур на полянке» Цель: закрепить в игровой форме знания детей о геометрических.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур» Какие были поставленны задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания круга из квадрата, а треугольника.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур» План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур». Программные задачи: Учить создавать образ из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2019 в 22:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бандина (УИ 897367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД