Алена Бандина
Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур»
(аппликация, старшая группа.
Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна.
Цель: продолжать учить составлять узор на листе, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи:
-закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма,цвет).
-закреплять усвоенные приемы вырезывания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коврик из геометрических фигур“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение красиво располагать узор на листе,
-развивать фантазию, творчество.
-воспитывать аккуратность.
-повторить правила безопасности с клеем и ножницами.
Материал и оборудование:
Образцы готовых ковриков, несколько готовых геометрических фигур, обручи для домиков, загадки, заготовки ковриков, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, игры, упражнения.
Ход занятия.
Сегодня мы отправимся в страну, которая называется «Мастерицино» и встретимся там с мастерами,которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.
Звучит музыка и воспитатель перевоплощается в мастера, который делает ковры. Дети оказываются в стране «Мастерицино». Рассматриваем различные предметы: платки, расписанную посуду хохломской росписью, свистульки, матрешки. Останавливаем взгляд на коврах.
Воспитатель (переодетый в мастера) предлагает поиграть в игру: «Назови геометрическую фигуру».
Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур. (детям загадываются загадки).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
После игры дети присаживаются на стульчик и ведё тся беседа на тему: «Красивые коврики».
Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик.
Воспитатель: ребята на днях откроется выставка –ярмарка ковров. А у меня проблема: ковров всего 3…Не могу же я с 3-мя поехать, а мастера, которые вместе со мной делают-уехали за тканями в другой город. Может вы мне поможете?
Ответ детей: да!
В: назовите какие фигуры вы видите на ковре? Какого они цвета?
Детям предлагается игра: «Найди свой домик» (динамическая пауза). Дети вынимают себе карточку из мешочка с изображением геометрической фигуры. По команде воспитателя они занимают соответствующий домик со своей геометрической фигурой.
Молодцы, справились с заданием.
Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы. Так как мы сегодня настоящие мастера-узор будите выбирать сами, какой захотите.
Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.
В: спрашивает сначала детей… Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.
Дети по возможности самостоятельно разрезают полоски на прямоугольники, из квадрата - вырезают круг, путем срезания углов. Треугольники - получают, путем складывания квадрата по диагонали и разрезая его. Затем составляют узор на листе и приклеивают. Воспитатель –помогает тем, у кого возникают трудности.
Итог.
В: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Давайте все вместе отправимся на ярмарку и покажем наши ковры. Дети выкладывают ковры на столе. Рассматривают, делают выводы.
Воспитатель: задает вопросы: Какие бы вы ковры купили? На что потратили бы полученные денежки? И другие вопросы.
Воспитатель, переодетый в мастера: говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, и снова звучит музыка. Меняется обстановка и дети снова оказываются в детском саду.
Их встречает воспитатель и говорит им, что потеряла их. Начинает их расспрашивать и говорит, что пришла посылка из страны «Мастерицыно».Там оказались гостинца от мастера.
Всем спасибо за внимание.