Анна Яковенко
Конспект НОД по ФЭМП «Животные из геометрических фигур». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Яковенко
Тема: «Животные из геометрических фигур на полянке»
Цель: закрепить в игровой форме знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Животные из геометрических фигур“, Средняя группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать умения называть и различать геометрические фигуры
2. Развивать умение составлять из геометрических фигур животных; развивать внимание детей, воображения.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: Мешочек, зеленый картон, касса счетных материалов, геометрические фигуры, схемы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята присядем все красиво, выпрямим спинки, поставим ровно ножки и послушаем тишину. Ребята посмотрите и скажите, что у меня находится в руках? (мешочек). Правильно, это не простой мешочек, а волшебный. В нем ребята находятся геометрические фигуры. Хотите узнать какие? Для этого нам с вам нужно опустить две ручки в мешочек, взять только одну фигуру и на ощупь угадать, что это за фигура, а потом достать и показать всем, правильно ли мы догадались или нет.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем создавать животных из геометрических фигур. А чтобы нам узнать какие это будут животные, мы с вами должны отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Молодцы. Вы все загадки угадали. А теперь берем свои стульчики и проходим за столы.
Что лежит на наших столах? Геометрические фигуры, зеленый картон. Зеленый картон послужит нам полянкой для животных.
Давайте посмотрим на доску. На доске у нас схемы по которым мы будем делать животных.
Из каких геометрических фигур у нас сделан заяц? Круг, треугольник, квадрат.
-Правильно, молодцы. Теперь я предлагаю выложить на полянки зайца из тех геометрических фигур, что лежат у вас на столах. Хорошо молодцы.
-А медведь из каких геометрических фигур? Круг, прямоугольник, треугольник.
Теперь мы с вами сделаем медведя тоже по схеме (делаем медведя с другой стороны полянки)
Сделали? Молодцы.
Медведь и заяц хотят поиграть, но как им встретиться?
Ребята а давайте мы с вами сделаем дорожку из геометрических фигур.
(От зайца до медведя, но дорожка не простая она тоже из геометрических фигур, каких? Правильно круг и квадрат, обратите внимание, что наши фигуры чередуются.)
-Встретились ли медведь и заяц? Да. И они ребята очень рады этой встречи и предлагают нам потанцевать!
Игра «Крош»
- Ребята а давайте вспомним какие фигуры спрятал волшебный мешочек?
- Из каких фигур мы делали зайца? А из каких медведя? Встретились ли медведь и заяц на полянке? Какое задание Никита тебе понравилось больше всего. Лера а какое задание было трудным? Вы все молодцы!
Волшебный мешочек говорит, что мы все молодцы и дарит вам раскраски.