Залина Ахмедова
НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации из геометрических фигур
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя»
Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина Мусаевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Украсим шарф"
Цель: Закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур „Украсим шарф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с искусством силуэта.
Развивающие:
Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Продолжать развивать чувство композиции.
Воспитательные:
Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Методы и приемы:
Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начала, что потом?" Рассматривание вязаных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный шарф, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт шарфа, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка.
Раздаточный материал:
цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт шарфа).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).
- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).
Читает загадку:
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода (шарф)
Воспитатель предлагает ребёнку достать шар из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его завязываем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).
Воспитатель: - Для чего на нужен шарф? (Ответы детей).
Основная часть
Воспитатель подходит к выставке образцов шарфов :
- Какие красивые шарфы на выставке. Вам понравились?
- Какие элементы орнамента вы видите на шарфах? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные). Воспитатель:
- Где на нашем шарфе расположен узор? (По краям, в центре).
Воспитатель:
- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?
(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)
Воспитатель:
- Как получить элемент крестик?
( Ответы детей: из двух полосок).
Воспитатель:
- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?
- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).
- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).
- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки). Воспитатель:
- Чем ещё можно украсить шарф?
( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура шарфа :
- Если вы украшаете шарф полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур шарфа. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?
(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).
Физминутка:
«Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
—
Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик полосатенький
.
Наденем на ножки Имитируют движения.
Валенки, сапожки
Ипойдём скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать.
- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт шарфа орнаментом (Да).
Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «шарфе», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
- Молодцы, какие красивые шарфы. Теперь мы можем гулять подольше на улице, и наше горлышко не будет болеть.
Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»
Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.