Марина Рузаева
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Города Москвы школа №37
Дошкольное отделение
Западного административного округа города Москвы
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» технология «коврик». Старшая группа.
Воспитатель: Рузаева Марина Владимировна.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Приметы осени, явления природы“ по технология „коврик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми игровыми технологиями. Организация и управление работы в группе.
Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщать и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди). Листопад слякоть на улицах, снижение температуры воздуха, в начале осени деревья стоят с листочками (листва поменяла цвет, а в ноябре деревья стоят без листвы.
Задачи:
1. Учить детей организованной работе в группе с использованием новых игровых технологий.
2. Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы.
3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использовать образные слова и ворожения.
4. Закреплять навык образования прилагательного от существительного.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
6. Продолжать развивать память, внимание и мышление.
Предварительная работа:
Экскурсии по экологической тропинке детского сада и наблюдение за живой и не живой природой.
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Знакомство с литературой и заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование:
1. Тематический коврик на каждый стол.
2. Карточки с цифрами (номера столов).
3. Картины и репродукции на осеннюю тему.
4. Колокольчик.
5. Секундомер.
6. «Волшебный микрофон»
Ход занятия:
- Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над сонною поляной
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
И. Бунин.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Дети: Об осени!
- Воспитатель:
Правильно! Мы сейчас с вами немного поиграем. Вы сядете за столы. На ваших столах лежат тематические коврики и карточки с номером вашего стола. Коврики, разделенные на четыре квадрата с картинками и цифрами. Эти цифры – это ваши номера. Тот квадратик с цифрой, который ближе к вам – номер каждого из вас.
- Воспитатель рассаживает детей за столы по 4 человека или (если детей меньше) по 3 человека (можно посадить меньше детей за стол, больше 4-х человек нельзя).
- Воспитатель:
Предлагаю вам вспомнить приметы осеннего времени года. Я назову номер стола, и каждый из вас расскажет о приметах осени, которые знаете, тем, кто сидит за вашим столом.
Сигналом к началу обсуждения будет вот этот колокольчик, на обсуждение я даю вам 40 секунд. У меня есть секундомер, как только время обсуждения закончится, колокольчик прозвенит второй раз.
- Воспитатель задает вопрос: Подумайте! И назовите приметы осени.
Звенит колокольчик и пошел отсчет времени. Дети рассказывают. Звенит колокольчик. (Ребенок закончил свой рассказ). Дальше по очереди.
Устанавливается последовательность. (Начинать следует со второго или третьего стола).
Важно: Воспитатель повторяет вопрос перед каждым отвечающим! С помощью «волшебного микрофона!»
Ответы детей….
Итог: Ребята мы сегодня с вами вспомнили приметы, по которым узнали нашу осень. Наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
Ответы детей….