ирина карамельщикова
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела.
Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Закрепить умение видеть закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать память мышления и речь.
Публикация «Конспект развлечения по математике средняя группа „Путешествие к островам геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Материал.
Медальоны синие квадраты и зелёные треугольники, набор геометрических фигур и геометрических тел, две карты путешествий, два листа, на которых нарисована линия (ниточка, и приклеены геометрические фигуры, набор геометрических фигур, карточки с предметами разных форм (треугольные, овальные, круглые, квадратные, таблицы «Заполни пустые клетки», три обруча (красный, синий, желтый, набор геометрических тел (на каждого ребёнка).
Ход развлечения.
Все сегодня пришли в детский сад в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие Вы хотите отправиться со мной в путешествие.
А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Хотите узнать?
Загадки про геометрические фигуры и тела.
Загадываю загадку, а ребёнок отгадавший её, находит её и располагает на магнитной доске и на лесенке.
- Догадались, куда мы сегодня отправимся?
Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие к островам геометрических фигур.
Наше путешествие будет таить в себе много трудностей. В конце путешествия нас ждёт награда. Но для этого нужно правильно выполнить все задания на островах.
- Вы согласны?
А чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды.
Возьмите со стола медальон.
- По какому признаку мы можем разделиться на две команды?
У нас получилась команда синих квадратов и команда зелёных треугольников.
Чтобы не заблудиться во время путешествия, что люди берут с собой?
Правильно, какое же путешествие без карты. Каждой команде я раздаю карту.
Давайте рассмотрим карты.
- Что на них изображено? (Геометрические тела)
Геометрические тела покажут в какой последовательности мы будем путешествовать по островам.
- Команда «Синих квадратов какая фигура первая на вашей карте? (Конус)
- Кокой конус? (Жёлтый)
Значит вы отправляетесь на остров «Конус»
- Команда «Зелёных треугольников», а у вас какая фигура первая на вашей карте? (Цилиндр)
- Какой цилиндр? (Синий)
Значит вы отправляетесь на остров «Цилиндр».
Далее дети ищут свои «Острова».
Задание. «Собери бусы»
У каждой команды лист, на котором нарисована линия (ниточка, и приклеены геометрические фигуры. Нужно продолжить закономерность.
Молодцы справились с заданием, хорошие получились «Бусы»
Смотрим на карту, куда стрелочка показывает?
Находим свой «Остров».
Задание. «Подбери по форме предмет»
Команда «Синих квадратов» выбирает все овальные и треугольные предметы, а команда «Зелёных треугольников» – круглые и квадратные.
Дети выполняют задание.
Затем команды меняются местами и проверяют правильно ли оно выполнено.
Молодцы и с этим задание выполнили правильно.
Дальше в путь по карте.
Задание. «Заполни пустые клетки»
Детям раздаю кружки (Красные – сложное задание, синие – легче задание, зеленые – лёгкое задание)
Дети находят место за столом, в соответствии с цветом кружка.
Дети выполняют задание. Индивидуально проверяю и спрашиваю: «Почему положил в пустую клеточку именно эту фигуру?»
И это задание выполнили молодцы.
- Какой остров следующий? (У обеих команд – круг)
Дети собираются на ковре все вместе.
Задание. «Геометрическая семья»
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.
На полу лежат обручи – один большой и два маленьких, красного, синего и жёлтого цвета, в обручах лежат по одной фигуре – круг, квадрат, треугольник.
Раз два три покружись и по цвету соберись.
Раз два три покружись и форме фигуры соберись
Раз два три покружись и по размеру соберись.
Ребята, как вы думаете, как выглядят жители «Геометрической страны»?
Пофантазируйте и расскажите нам, что у них есть и какой формы.
Нас ждёт последний остров. Найдите его.
Задание. «Человечки»
У каждого ребёнка или у пары детей набор геометрических тел. Нужно сложить фигурку «Человечка»
Молодцы! Замечательные получились человечки. Затем дети рассказывают о своих человечках.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы путешествовали?
- Что нам помогало в пути?
- Что мы делали на островах?
- Нам удалось выполнить все задания?
- Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
- Что вам больше всего запомнилось?
Ну как я вам и обещала, в конце путешествия нас ждёт награда. На последнем острове геометрическая фигура с секретом. Откройте её.
Дети открывают фигуру и находят медали «Лучшему знатоку математики»