Марина Ходаева
Конспект занятия «Королева страны Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные области:
«Познавательное развитие» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
«Социально-коммуникативное развитие» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия „Королева страны Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» Закреплять умение детей лепить монеты из пластилина, создавать свой рисунок на пластилиновых монетах.
Развивающие:
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: волшебное письмо, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», пластилин, пластмассовые крышки, стеки, зубочистки для выполнения рисунка на «пластилиновых монетках»,
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слышатся плач. Дети обращают внимание на королеву, которая горько плачет.
В: – Ребята, кто это у нас в гостях? Похожа на королеву. Но почему она без короны и почему плачет? Давайте спросим её. Может мы сможем ей чем - то помочь?
Дети спрашивают и выясняют, что это королева сказочной страны Экономика. У неё случилась беда. Она оказалась в нашем времени и потеряла корону. Но самое страшное, что она всё забыла. Чтобы она смогла попасть в своё королевство и вернуть корону, она должна всё вспомнить. Ребята, мы же не оставим королеву в беде? Мы ей поможем?
Дети: Да.
Королева : Ребята, я только помню, что у меня в моём королевстве жили необычные жители. Но как их зовут и откуда они появились я не помню.
В:Ребята, как вы думаете, какие жители жили в стране Экономика?
Дети: деньги.
Королева : да, ребята. Я вспомнила. Жителей моей страны звали деньги. Но я совсем не помню, как они появились?
В: мы, конечно, поможем Королеве, но я думаю, что это будет не просто.
Королева : Ой, смотрите, я вижу Странное письмо. Королева читает письмо. Его написал злой волшебник Властелин времени. Оказывается, это он отправил меня в ваше время и забрал память и корону. Чтобы вы смогли мне помочь, нужно ответить на его вопросы и выполнить задания, только тогда он вернёт мне корону, и я смогу попасть в страну Экономика. Волшебник написал, что даст вам совсем маленькие подсказки.
Королева : Ребята, я вижу первый вопрос. Читает вопрос.
Как люди поступали, когда не было денег? (ответы детей)
В: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Это был древний мир. Ребята, что делали древние люди?
Дети: Люди просто обменивались полезными
необходимыми вещами.
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из
слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами
и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –
шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами
своего труда.
В: Дети видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без
денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы
обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не
положить как деньги.
Королева : Ребята, а хотите, как те древние люди попробовать обменяться? Поиграем в игру, которая так и называется «Обмен»
ИГРА «ОБМЕН»
- Дети мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого ни будь выменять.
-А в руки вам дам предмет, который у вас есть. и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.
В:Понравилось вам обмениваться своим товаром?
Получили желаемый результат? : Какие вы молодцы. Смогли обменять один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.
Королева : Да, я, начинаю вспоминать. Как развивались события в те времена, когда еще не было денег. В конверте есть ещё один вопрос.
Вопрос: Какими были самые первые деньги?
В: В древнем Египте изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Ребята, какими были первые деньги?
Дети: Первые деньги были каменными. Затем деньги стали в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ
Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.
Работа за столами.
Давайте и мы попробуем, как это делали в древности. Мы будем мастерами, возьмём заранее приготовленные заготовки из пластилина и круглой формой выдавим монету. Нанесём свой рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.
Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки.
Физкультминутка Вы не устали? Давайте немного отдохнём и поиграем.
1. Сколько точек будет в круге.
Столько раз поднимем руки.
На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. П. - стоя, ноги врозь(4-5раз.)
2. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
И. П. - стоя, ноги врозь, руки на поясе (4-5 раз).
3. Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
И. П. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед. (10-12раз)
Королева : да, ребята, верно. Я вспомнила, это было именно так. Только мне кажется, что в моём королевстве были ещё и другие деньги.
В: Ребята, какие ещё были деньги? (бумажные)
Вопрос: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
В: Ребята, где появились первые бумажные деньги? (в древнем Китае)
У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали бумажные деньги.
Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а потом стали намного меньше.
Королева :(появилась корона) Да, ребята. Я всё вспомнила. Злой волшебник вернул мне корону. Теперь я снова настоящая королева страны Экономика. И в этом помогли мне – вы. Спасибо вам большое! Ребята, а как зарабатывают деньги в ваше время? (Работают) А как? Какие профессии существуют в ваше время?
Беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться. Понятие «зарплата».
Игра: «Профессии» Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;
Королева : А как называются ваши деньги? (рубли и копейки) Куда вы тратите деньги? (ответы детей). Ребята, за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю по - королевски. Я подарю вам игру «Маленький банкир», из которой вы узнаете больше о деньгах. А теперь мне пора прощаться. Я возвращаюсь в страну Экономика. До свидания!
В: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Королеве. Вы ответили на сложные вопросы злого волшебника. Вернули королеве корону, помогли ей всё вспомнить и вернуться в свою страну. Ну, а мы с вами, чуть позже поиграем в игу, которую нам подарила королева страны экономика.