Екатерина Столярова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным
Осуществлением познавательно – речевого развития детей
№ 14 «Ивушка»
г. Зеленокумск, Советского района»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Пчелки»
На тему «Поиск страны - Водоландия»
Программа от рождения до школы
под редакцией Н. Е. Веракы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатель: Столярова Е. В.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поиск страны — Водоландия“» размещена в разделах
2018 г.
Поиск страны – «Водоландия»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
«Познавательные»
1. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.
2. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
4. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
6. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.
7. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
«Речевые»
1 Обогащать словарный запас;
2 Расширять словарный объём детей, диалогическую и связную речь.
3 Продолжать развивать звуковую культуру речи.
4 Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
5 Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
«Художественно-эстетические»
1 Формировать умение детей самостоятельно выбирать средства изображения (клей-карандаш для аппликации, картинки – детали, которые надо вырезать).
2 Развивать художественное восприятие.
«Социально-коммуникативные»
1. Формировать у детей правила поведения в коллективе.
2. Закреплять знания правильного поведения в природе.
3. Развивать память, мышление, образное мышление.
4. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
5. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
«Физические»
1 Развивать глазомер, координацию движений.
2 Развивать самостоятельность действий.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия– закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: ИКТ, музыкальный центр, деревья, столы, корзинки для геометрических модулей, обручи, ватман, клей ПВА, клеевые карандаши, карандаши, цветные мелки, фломастеры. ромашки и васильки, облачко, задачи в стихах, наглядный материал, геометрические модули (объемные, загадки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Звук капающей воды.
В дверях появляется капелька.
Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
Дети: Капелька.
Капелька: Молодцы, отгадали, я капелька. Отгадайте загадку:
Она и в озере, и в лужице, она и в реченьке бежит. (Вода).
Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуточку заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?
Воспитатель: А что это такое Водоландия?
Капелька: Водоландия, это чудесная страна, широкая, синяя и без конца и края!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за страна?
Дети: Так это же море!
Капелька: Ребята, помогите мне пожалуйста найти эту страну.
По пути вам придется преодолеть испытания. Мои подружки капельки помогут вам. А плыть вы будете на облачке, чтобы вам было все видно.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем капельке. Располагайтесь поудобнее на облачко, давайте подуем, поможем облачку быстрее подняться вверх.
(звучит песня «Облака, белокрылые лошадки»)
Воспитатель:
Облака как паруса –
Мчит их ветер, гонит.
Если много облаков,
Точно будет дождик.
- Ребята, а из чего наше облачко состоит.
Дети: Из воды.
Воспитатель: Конечно из воды. Посмотрите наше облачко опустилось к берегу. Вот и капелька- подружка, пришла к нам на помощь.
- Ой, смотрите, здесь какое-то высокое дерево стоит?
Ответы детей: Да это же дуб.
(кот ходит по цепи кругом)
- Ребята, а кто знает, что это за кот.
Дети: Ученый.
Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал?
Дети: Произведение называется «Руслан и Людмила», написал ее А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ой смотрите, на нём еще растут золотые монетки. Тише, ребята, кот что- то хочет нам сказать.
Голос Ученного кота: Здравствуйте, ребята. Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.
Дидактическая игра «Отвечай поскорей»
Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?
Куда течёт река?
Почему весной текут ручьи?
Когда садится солнце?
Что нужно для роста растений?
Кто быстрее летает (муравей или таракан)
Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?
Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?
Где продают лекарство?
Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?
Когда люди спят?
Какой праздник мы отмечаем зимой?
Голос Кота: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я для вас приготовил очень сложное задание. И хочу, чтобы Аиша, Кирилл, Аслан, Альбина, Наби, Мадина и другие ребята его выполнили.
ИКТ игра «В гостях у звуков»
Дети: Называют слова на заданный звук ( например: «дом, дуб»)
Воспитатель: Спрашивает у детей «Какой гласный звук стоит в слове «дом»?
«Какие согласные звуки стоят в слове «дуб»?
Кот: Молодцы, ребята! Оказывается вы умные, как и я, очень много всего знаете. Вы наверное спешите, доброго вам пути!
- А вот и облачко, оно поможет вам продолжить наше путешествие.
Звучит музыка и облачко полетело.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что бывают похожи облака, когда мы на них смотрим.
Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, вот и бережок, что-то я устала немножко от полета на облачке, я предлагаю вам сойти с облачка и отдохнуть.
Задание:
Воспитатель: Ребята посмотрите налево одними глазками и т. д
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами оказались на полянке.
- Смотрите какие красивые ромашки и васильки, но только наступать на них не надо ими нужно только любоваться.
Задание Посчитать количество ромашек и васильков. Сравнить сколько ромашек и васильков (9 и 10и, или 8 и 10).
- Ребята, на цветах что-то еще написано, посмотрите пожалуйста.
Ответы детей: На цветах написаны примеры.
(На цветах распечатаны примеры, рядом лежат цифры в разброс)
- Вам надо положить нужную цифру на цветок с примером.
Дети: дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, но на цветах есть еще задания и надо их выполнить. (читает задания, написанные на обратной стороне цветов)
«Задание на сообразительность»
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Интерактивная игра «Соседи числа»
- Молодцы, ребята, ой смотрите чьи-то следы и куда- то идут. Давайте узнаем куда они идут. (Дети идут по следам)
(На полянке лежит капелька и три обруча «красный, желтый и синий», рядом корзинки с кубиками — модулями трех цветов «конус, шар, прямоугольник, цилиндр, куб»)
Воспитатель: Смотрите еще одна капелька и читает задание на капельке.
«На полянке растут только ромашки и васильки, а раньше здесь росло очень много цветов. Вам надо высадить клумбы с необычными фантастическими цветами. (моделирование)
- Вы должны высадить цветы определенного цвета с клумбой.
Дети: В обручи раскладывают модули по цветам обручей (желтые — в желтый обруч, синие- в синий, красные — в красный)
Воспитатель: Ребята, а на какие фигуры похожи наши фантастические цветы?
Дети: Называют фигуры (конус, шар, цилиндр, куб)
Воспитатель: А какие это фигуры плоские или объемные.
Дети: Объемные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте с вами отдохнем.
Ребенок: Встает в круг, рассказывает и показывает движения.
Дети за ним повторяют.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Отдохнули, плывем дальше.
(Играет музыка «Облака»)
- Ребята, посмотрите влево – вправо. Как вы думаете на что или кого похожи облака?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море! Наконец-то! Мы добрались до Водоландии.
(На полу море с рыбами)
- Ребята, а кто живет в море?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Сейчас вы сделаете коллективную аппликацию, красивое панно «Кому нужна вода»
(ватман состоит из трех частей– земля, вода, небо)
Дети: вырезают детали (человек, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения) и приклеивают на нужную часть
(Пока дети делают панно, в море у берега появляется сундучок с капелькой)
Воспитатель: Ребята, какое красивое панно получилось.
- Ой, ребята, смотрите тут к берегу сундучок приплыл. Давайте посмотрим что там. Может там клад.
(Открывают сундучок, а там послание от капельки и угощение)
Воспитатель: Читает послание.
«Я вас всех благодарю за то, что вы мне помогли найти мою страну Водоландию, и хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня, и обо мне заботились. Я со своими подружками дарю вам угощения.
Вы очень мне помогли.
А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, капелька.
Упражнение «Волны».
Воспитатель:
Ребята, встанем в круг и у нас получится большое озеро (руками) .
Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой
(движения кистями вверх-вниз,
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее.
Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .
Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны).
Воспитатель: Ребята, поспешим на облачко, а то сейчас нас накроет волна.
(Подходят и становятся на облачко, «облако плывет»).
(Играет музыка «Одинокий пастух»)
- Ребята, помогли мы капельке, ну а нам пора возвращаться в свой детский сад.
- В какой стране находится наш сад? В каком прекрасном крае? По какому адресу?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.