Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия»

Екатерина Столярова
Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным

Осуществлением познавательно – речевого развития детей

№ 14 «Ивушка»

г. Зеленокумск, Советского района»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Пчелки»

На тему «Поиск страны - Водоландия»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н. Е. Веракы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель: Столярова Е. В.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Поиск страны — Водоландия“» размещена в разделах

2018 г.

Поиск страны – «Водоландия»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

«Познавательные»

1. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.

2. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Активизировать познавательные способности детей на занятиях.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

6. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

7. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

«Речевые»

1 Обогащать словарный запас;

2 Расширять словарный объём детей, диалогическую и связную речь.

3 Продолжать развивать звуковую культуру речи.

4 Закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

5 Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

«Художественно-эстетические»

1 Формировать умение детей самостоятельно выбирать средства изображения (клей-карандаш для аппликации, картинки – детали, которые надо вырезать).

2 Развивать художественное восприятие.

«Социально-коммуникативные»

1. Формировать у детей правила поведения в коллективе.

2. Закреплять знания правильного поведения в природе.

3. Развивать память, мышление, образное мышление.

4. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

5. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

«Физические»

1 Развивать глазомер, координацию движений.

2 Развивать самостоятельность действий.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия– закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: ИКТ, музыкальный центр, деревья, столы, корзинки для геометрических модулей, обручи, ватман, клей ПВА, клеевые карандаши, карандаши, цветные мелки, фломастеры. ромашки и васильки, облачко, задачи в стихах, наглядный материал, геометрические модули (объемные, загадки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Звук капающей воды.

В дверях появляется капелька.

Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

Дети: Капелька.

Капелька: Молодцы, отгадали, я капелька. Отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице, она и в реченьке бежит. (Вода).

Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуточку заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

Воспитатель: А что это такое Водоландия?

Капелька: Водоландия, это чудесная страна, широкая, синяя и без конца и края!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это за страна?

Дети: Так это же море!

Капелька: Ребята, помогите мне пожалуйста найти эту страну.

По пути вам придется преодолеть испытания. Мои подружки капельки помогут вам. А плыть вы будете на облачке, чтобы вам было все видно.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем капельке. Располагайтесь поудобнее на облачко, давайте подуем, поможем облачку быстрее подняться вверх.

(звучит песня «Облака, белокрылые лошадки»)

Воспитатель:

Облака как паруса –

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков,

Точно будет дождик.

- Ребята, а из чего наше облачко состоит.

Дети: Из воды.

Воспитатель: Конечно из воды. Посмотрите наше облачко опустилось к берегу. Вот и капелька- подружка, пришла к нам на помощь.

- Ой, смотрите, здесь какое-то высокое дерево стоит?

Ответы детей: Да это же дуб.

(кот ходит по цепи кругом)

- Ребята, а кто знает, что это за кот.

Дети: Ученый.

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал?

Дети: Произведение называется «Руслан и Людмила», написал ее А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой смотрите, на нём еще растут золотые монетки. Тише, ребята, кот что- то хочет нам сказать.

Голос Ученного кота: Здравствуйте, ребята. Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.

Дидактическая игра «Отвечай поскорей»

Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?

Куда течёт река?

Почему весной текут ручьи?

Когда садится солнце?

Что нужно для роста растений?

Кто быстрее летает (муравей или таракан)

Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?

Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?

Где продают лекарство?

Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?

Когда люди спят?

Какой праздник мы отмечаем зимой?

Голос Кота: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я для вас приготовил очень сложное задание. И хочу, чтобы Аиша, Кирилл, Аслан, Альбина, Наби, Мадина и другие ребята его выполнили.

ИКТ игра «В гостях у звуков»

Дети: Называют слова на заданный звук ( например: «дом, дуб»)

Воспитатель: Спрашивает у детей «Какой гласный звук стоит в слове «дом»?

«Какие согласные звуки стоят в слове «дуб»?

Кот: Молодцы, ребята! Оказывается вы умные, как и я, очень много всего знаете. Вы наверное спешите, доброго вам пути!

- А вот и облачко, оно поможет вам продолжить наше путешествие.

Звучит музыка и облачко полетело.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на что бывают похожи облака, когда мы на них смотрим.

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, вот и бережок, что-то я устала немножко от полета на облачке, я предлагаю вам сойти с облачка и отдохнуть.

Задание:

Воспитатель: Ребята посмотрите налево одними глазками и т. д

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами оказались на полянке.

- Смотрите какие красивые ромашки и васильки, но только наступать на них не надо ими нужно только любоваться.

Задание Посчитать количество ромашек и васильков. Сравнить сколько ромашек и васильков (9 и 10и, или 8 и 10).

- Ребята, на цветах что-то еще написано, посмотрите пожалуйста.

Ответы детей: На цветах написаны примеры.

(На цветах распечатаны примеры, рядом лежат цифры в разброс)

- Вам надо положить нужную цифру на цветок с примером.

Дети: дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, но на цветах есть еще задания и надо их выполнить. (читает задания, написанные на обратной стороне цветов)

«Задание на сообразительность»

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Интерактивная игра «Соседи числа»

- Молодцы, ребята, ой смотрите чьи-то следы и куда- то идут. Давайте узнаем куда они идут. (Дети идут по следам)

(На полянке лежит капелька и три обруча «красный, желтый и синий», рядом корзинки с кубиками — модулями трех цветов «конус, шар, прямоугольник, цилиндр, куб»)

Воспитатель: Смотрите еще одна капелька и читает задание на капельке.

«На полянке растут только ромашки и васильки, а раньше здесь росло очень много цветов. Вам надо высадить клумбы с необычными фантастическими цветами. (моделирование)

- Вы должны высадить цветы определенного цвета с клумбой.

Дети: В обручи раскладывают модули по цветам обручей (желтые — в желтый обруч, синие- в синий, красные — в красный)

Воспитатель: Ребята, а на какие фигуры похожи наши фантастические цветы?

Дети: Называют фигуры (конус, шар, цилиндр, куб)

Воспитатель: А какие это фигуры плоские или объемные.

Дети: Объемные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте с вами отдохнем.

Ребенок: Встает в круг, рассказывает и показывает движения.

Дети за ним повторяют.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Отдохнули, плывем дальше.

(Играет музыка «Облака»)

- Ребята, посмотрите влево – вправо. Как вы думаете на что или кого похожи облака?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море! Наконец-то! Мы добрались до Водоландии.

(На полу море с рыбами)

- Ребята, а кто живет в море?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Сейчас вы сделаете коллективную аппликацию, красивое панно «Кому нужна вода»

(ватман состоит из трех частей– земля, вода, небо)

Дети: вырезают детали (человек, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения) и приклеивают на нужную часть

(Пока дети делают панно, в море у берега появляется сундучок с капелькой)

Воспитатель: Ребята, какое красивое панно получилось.

- Ой, ребята, смотрите тут к берегу сундучок приплыл. Давайте посмотрим что там. Может там клад.

(Открывают сундучок, а там послание от капельки и угощение)

Воспитатель: Читает послание.

«Я вас всех благодарю за то, что вы мне помогли найти мою страну Водоландию, и хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня, и обо мне заботились. Я со своими подружками дарю вам угощения.

Вы очень мне помогли.

А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания, капелька.

Упражнение «Волны».

Воспитатель:

Ребята, встанем в круг и у нас получится большое озеро (руками) .

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой

(движения кистями вверх-вниз,

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее.

Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее) .

Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны).

Воспитатель: Ребята, поспешим на облачко, а то сейчас нас накроет волна.

(Подходят и становятся на облачко, «облако плывет»).

(Играет музыка «Одинокий пастух»)

- Ребята, помогли мы капельке, ну а нам пора возвращаться в свой детский сад.

- В какой стране находится наш сад? В каком прекрасном крае? По какому адресу?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Полёт в космос» Цели занятия: Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки» Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки. Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей.

Квест по толерантности для детей старшей группы «Поиск лепестков от волшебного цветка страны Доброты» "Поиск лепестков от волшебного цветка страны Доброты» Цель: развитие знаний о толерантности и воспитание дружеских отношений у детей. Задачи:.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД