Юлия Васильева
Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями.
Задачи:
Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества.
Обогатить качественный словарь детей за счёт введения слов, обозначающих основные понятия, связанные с рекламой и её производством : реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламный агент, рекламное агенство, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор и т. п.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Экономика, Путешествие в мир рекламы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Научить детей составлять короткий связный рассказ (4-5 предложений, в котором необходимо дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества.
Расширять представления детей о труде взрослых, познакомив с профессиями людей занятых в изготовлении рекламы : рекламный агент, художник-дизайнер, режиссёр, артист, звукорежиссёр, оператор, диктор.
Воспитывать желание трудиться и творчески относиться к своей работе. Формировать умение работать сообща, в одной команде.
Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Предшествующая работа:
Цикл занятий «Дошкольник и экономика».
Чтение произведений: Т. А. Попова, Ф. И. Меньшикова»Сказка о царице Экономике, злодейке инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом».
Дидактические игры Мудрого Филина для развития экономического мышления (по книге «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом).
Изготовление коллажа «Волшебный город» на занятиях по изодеятельности.
Конструирование «Волшебного города» из легоконструктора.
Составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.
«Экосистема – лес» - цикл познавательных занятий по развитию экологической культуры
Материал:
Рекламные буклеты, проспекты, газеты и журналы.
Коллаж или макет «Волшебный город»
Рекламные вывески для Волшебного города: сапожная мастерская, швейная мастерская, кафе «Горячий шоколад», магазины, и т. д.
Заготовка для рекламного плаката, краски, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Магнитофон или диктофон.
Пакет для печатной продукции.
Письмо Гнома-Эконома.
Иллюстрации, картинки изображающие труд взрослых по созданию рекламы.
Персонажи: Гном Эконом (взрослый, Тётушка Сорока (ребёнок-школьник или родительница)
^ Ход занятия
Дети обнаруживают на полочке большой свёрток, на котором написано: Куда: Детский сад №50
Кому: Детям подготовительной группы «Светлячок»
От кого: Гном Эконом
Воспитатель: Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом?
^ Предположительные ответы детей: деньги, ценные бумаги, акции!
Можем мы раскрыть пакет? (высказывания детей) Конечно, можем, ведь это адресовано нам.
^ В пакете различная печатная продукция рекламного содержания : журналы, газеты, буклеты дети разбирают их и внимательно рассматривают.
Воспитатель читает письмо от Гнома Эконома : «Дорогие дети, предлагаю сегодня побеседовать о рекламе. Сначала ответьте на мой вопрос: Почему я передал вам эту печатную продукцию? Что можно узнать из этих журналов и газет? Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия). О том, как давно реклама вошла в жизнь людей узнаете из моего рассказа. Рассмотрите плакат и поиграйте в игру «Проказник ветер».
Воспитатель разворачивает рулон, на котором изображена улица Волшебного города (это может быть коллаж, созданный с детьми на занятиях по ИЗОдеятельности или настольная игра «Моделируем город», читает рассказ Гнома и дети «развешивают» вывески, обозначающие тот или иной вид деятельности или услуг.
Рассказ Гнома Эконома.
Простейшие формы рекламы возникли давно. На заре развития человеческого общества. С появлением ремесленников, производящих предметы домашнего обихода, возникла необходимость как-то оповестить окружающих людей о роде деятельности, которой занят владелец той или иной мастерской или торговой лавки, а также о производимых и предлагаемых к продаже товарах.
Долго не раздумывая, сапожник у своих дверей вывешивал сапожок, а булочник – калач, парикмахер изображал на витрине свои орудия труда – расчёску и ножницы. И людям, даже впервые попавшим на улицу тогдашнего города сразу было ясно, куда нужно направляться, если вдруг захотелось есть или прохудились башмачки!
Воспитатель предлагает детям взять по одной вывеске и выбрать подходящий домик в Волшебном городе. (коллаж расположен либо на полу, либо на столе так, чтобы дети могли встать вокруг и побеседовать)
Воспитатель: А теперь подумайте и составьте коротенькую рекламную зазывалку (5-6 ответов, чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе.
Остальные дети, посмотрите на эти различные рекламные вывески и расскажите, куда бы вы пошли и зачем, если бы жили в этом городе.
- В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки.
- А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье.
- Посмотрите, какая аппетитная булочка на этом домике нарисована, здесь булочная, пойду, перекушу.
- А тут написано «Горячий шоколад», здесь кондитерская и кафе. Мы придём сюда с мамой, папой и братишкой и угостимся горячим шоколадом.
- Вот домик где продают мебель. Мы решили купить здесь диван.
- А мне пора подстричься, вот здесь парикмахерская, иду сюда.
Но вот проказник-ветер налетел на город и сорвал все вывески. Подуйте сильно-сильно на наш город. (Дети дуют и все вывески разлетаются). Дети приходят к выводу, что все в городе перепутается, люди не смогут купить, что им надо.
^ Раздается стук и в группу влетает Сорока (ребёнок-школьник или взрослый) и стрекочет:
Сорока:-тр-тр-тр тррррадуйтесь, тррррадуйтесь! В лесном магазине, в лесном магазине мёд пррррродаётся наиновейший, наивкуснейший! (оглядывается) ой, куда это я залетела?
Воспитатель: Здравствуйте, тетушка Сорока! Что случилось? Почему так кричите?
^ Сорока (смущённо) : Кричу? Да, не кричу я, а Медвежонку помогаю! Магазин он открыл в нашем лесу! А никто про этот магазин не знает!
Воспитатель: так, так, а ведь тетушка Сорока правильно кричит, она таким способом Мишуткин магазин рекламирует! Потому что слово реклама в переводе с латинского и обозначает – «Кричать»!
^ Сорока: может и вы мне поможете кричать про Мишуткин магазин?
Воспитатель: ну, что, ребята, поможем? Только мы не кричать будем, а рекламировать! Как это делается, кто-нибудь из Вас знает? Нет, а кто бы нас мог научить? (высказывания детей) Точно, позвоню-ка я Гному Эконому, может он согласится нам помочь!
Добрый день, Дорогой Гном Эконом! Нам с ребятами и лесными зверятами нужна Ваша помощь. Хорошо. Спасибо. Ждём!
(стук в дверь, входит Гном Эконом)
Гном Эконом : Здравствуйте, друзья! Что случилось?
^ Сорока: тррр-тррр-тррр
Гном Эконом : успокойтесь, тетушка Сорока, дети сами расскажут, в чём моя помощь требуется.
(дети рассказывают Гному Эконому про Мишуткин магазин и о том, что нет у него покупателей, Медвежонок спал всю зиму, наверное, поэтому все и забыли про его магазин, а тетушка Сорока захотела помочь медвежонку, полетела всем рассказывать про Мишуткин магазин, а мы тоже хотим помочь, знаем, что надо рекламу сделать, а как и кто рекламу делает, не знаем)
Сорока: трррекламммма- ррреклама, вы пока её создавайте, я ещё полетаю, покрррричу, пррррорррекламирую Мишуткин мёд, а потом верррнусь за вашей ррррекламой! (улетает)
^ Гном Эконом :
Понятно, понятно, ребятки! Всё расскажу и объясню! Для чего нужна реклама?
-дети отвечают: Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт.
Вспомните, где можно встретить рекламу?
(дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги)
Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама.
Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется (дети договаривают) печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -….видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама.
Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями.
А созданием рекламы занимаются Рекламные Агенства. (Гном Эконом рассказывает и показывает иллюстрации) И работают в Рекламных Агенствах различные специалисты (рекламные агенты). В отделах печатной рекламы трудятся художники-дизайнеры, которые придумывают и рисуют образец рекламного плаката; печатники, которые на специальных полиграфических станках делают много копий.
В видеорекламных отделах работают сценаристы, которые придумывают сюжет рекламы, а режиссеры и операторы снимают фильм по сценарию.
Есть ещё студии Радиорекламы, там работают дикторы, которые читают текст рекламы, звукорежиссёры добавляют музыку, звуковые и шумовые эффекты: шум моря, скрежет тормозов и т. д.
Воспитатель: Спасибо, Гном Эконом за то, что так подробно рассказал нам о том, как и где создаётся реклама. Мы же Мишутке обещали помочь, тетушка Сорока скоро вернётся! Дети, как вы думаете, что Мишутка может продавать в своём Лесном магазинчике?
( ответы детей: мёд, орехи, грибы, лесные ягоды, лекарственные травы и коренья)
Гном Эконом : ребята, помните, что в первую очередь надо подобрать или придумать текст рекламы, такой небольшой рассказик, в котором подчеркнуть все превосходные качества продукта или товара, чтобы покупателям захотелось его купить. Только не надо сочинять вот такую рекламу :
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком…
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду»!
Разве вы захотите купить такого слона?
В нашем Рекламном Агенстве будет два отдела: Отдел Радиорекламы Его возглавлю Я, Гном Эконом и работать мы будем в отдельном помещении, чтобы нам не мешали посторонние звуки при звукозаписи и Отдел печатной рекламы, начальником отдела будет Людмила Юрьевна. Подумайте, в каком отделе вы хотели бы работать, проходите на свои рабочие места.
В Отделе радиорекламы дети придумывают рекламный текст, разучивают его и рассказывают по ролям, а Гном Эконом записывает на магнитофон, чтобы тетушка Сорока могла передать кассету Мишутке.
В Отделе печатной рекламы, под руководством воспитателя дети выпускают рекламный плакат, используя различные изобразительные средства и материалы.
На работу отводится 15-20 минут. Прилетает тетушка Сорока.
Дети прослушивают запись на магнитофоне.
Рассматривают плакат.
Отдают тетушке Сороке.
^ Сорока:Спасибо, рррребята, постарррались, замечательную ррррекламу сделали! Подарррю Мишутке, пусть на память сохррррранит!
Воспитатель: дети, тетушка Сорока правильно посоветует Мишутке? Для чего мы рекламировали мёд, орехи, лекарственные травы и коренья?
(Дети объясняют тетушке Сороке, что плакат надо повесить там, где большинство лесных жителей проходит, может на дерево у ручья, ведь все звери попить водицы туда приходят! А магнитофон на пенёк на лесной опушке поставить и включить, чтобы все услышали про Мишуткин Магазин) Сорока благодарит детей и улетает.
Гном Эконом : И мне пора в свою страну Экономику возвращаться. Хотелось бы услышать, что из сегодняшней встречи вы нового узнали, что вам понравилось и запомнилось, что было самым трудным во время работы рекламными агентами? (дети перечисляют) До свидания, друзья! До новых встреч!