Елена Огиенко
Конспект занятия по ОБЖ «Помощь жителям страны Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «На помощь жителям страны Светофория»
Задачи: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Закрепить знания детей о светофоре, сигналах светофора и дорожных знаках. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Помощь жителям страны Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, конверт с осколком светофора, флешка с голосовым обращением, дорожные знаки, карточки со световыми сигналами для игры, рули для игры, карандаши. Раскраска «Светофор», мяч.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Формы работы: объяснение, показ, загадки
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, конструирование, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель встречает детей с большим конвертом, в котором находится осколок светофора.
- Ребята, сегодня на пороге нашей группе лежал этот конверт, адресован вам. Что там, я еще не смотрела. Вы хотите узнать, что же там?
(отдаю ребенку, он открывает конверт и достает осколок от светофора)
- Что же это? Ничего не пойму? (дети предполагают)
- А почему здесь только одна деталь? Как вы думаете? (рассуждения детей)
(воспитатель заглядывает в конверт и находит флешку с голосовым письмом от жителей Светофории)
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в городе творится ужасный беспорядок. Злая волшебница разбила на осколки наш светофор. Помогите нам собрать их! Если не будет светофора, может произойти несчастье!»
Воспитатель: Ой, ребята! Что будем делать?
- Скажите, кто самый главный на улицах города?
Что такое светофор? Для чего он нужен? (Светофор – это носитель света. Он нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта).
- Ребята, где же нам найти остальные осколки?
(дети идут по группе и поочередно находят осколки, на которых есть задания)
Подходят к первому найденному осколку и слышат голос от злой волшебницы
«Ах, так! Вы решили помочь жителям Светофории? Но не надейтесь, просто так я вам осколки не отдам, пока вы не выполните все мои задания».
- Ну что, ребята, вы готовы помогать жителям Светофории?
Тогда в путь!
1 задание - «Стоп, Машина!»
На столе лежат сигнальные карточки с красным, зеленым и желтым цветом.
Воспитатель узнает, что это может быть, и что означает каждый цвет? Далее предлагаю сыграть в игру.
Под музыку дети двигаются, держа рули в руках. Если воспитатель поднимает красный сигнал, дети останавливаются. Если желтый – стоят, но готовятся. Зеленый – двигаются. Поиграв в эту игру, дети забирают найденный осколок и продолжают искать следующий.
2 задание – «Отгадай и найди»
На столе лежат дорожные знаки и загадки.
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят подходящий к отгадке дорожный знак.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
(Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
6. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
7. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
8. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
3 задание – «Ответь правильно» (с мячом)
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
Воспитатель: -Ребята, у нас уже собраны несколько осколков, может попробуем сложить?
(Воспитатель проходит с детьми и складывают светофор целиком. Тут же замечают, что одного цвета на светофоре нет).
Голос: «Ха-ха, всё равно я не дам им помочь!»
Воспитатель (огорченно) : Ну как же так! Не может быть, чтобы ваша помощь оказалась напрасной для жителей Светофории.
- Как же исправить эту ситуацию?
(вдруг дети видят карандаши и раскраску «светофор», предлагают раскрасить светофор и выслать в страну Светофория)