Светлана Ильина
Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
Воспитатель
Ильина Светлана Николаевна
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема: «Флаг моей страны»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма педагогического мероприятия: развивающая образовательная ситуация
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)
Цель: формирование интереса к обрывной аппликации через символику нашего государства – флаг.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе „Флаг моей страны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Символы России. Аппликации
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи: 1) Познакомить детей с государственным символом России – флагом. Учить узнавать флаг России.
2) Учить рвать бумагу на мелкие кусочки и аккуратно наклеивать их, не выходя за черту; развивать кругозор детей и мелкую моторику рук.
3) Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.
Средства обучения: картинки с изображением флагов России и других стран, ленты белого, синего, красного цветов, волшебный сундучок, мольберт, лист бумаги формата А2, цветная бумага белого, синего, красного цветов, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о государственных символах России, посещение патриотического уголка в ДОУ, экскурсия по территории к флагу России на здании детского сада.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
(На мольберте прикреплены флаги России и других стран)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные, разноцветные картинки прикреплены на мольберт. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Флажки, флаги!
В: Правильно. Мы с вами уже говорили о том, что каждая страна имеет свой флаг. Как называется страна, в которой мы живём?
Д: Россия!
В: Найдите флаг нашей страны. Назовите цвета, которые есть на нашем флаге.
Д: Белый, синий, красный.
В: Ребята, отгадайте загадку: Бело-сине-красный стяг —
Это наш Российский … (флаг)
Дидактическая игра «Собери флаг»
В: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель достаёт ленты белого, синего, красного цветов)
Дети, посмотрите, какие красивые ленточки! Кто-нибудь знает зачем они нам нужны?
Д: Это полоски флага.
В: Молодцы! Давайте из этих лент соберём флаг России.
(Дети выкладывают на столах из лент флаг России)
Давайте вспомним, что обозначают цвета на нашем флаге.
(Дети называют)
В: Самый лучший в мире флаг
Это наш Российский стяг.
Облака, ромашки, снег —
Это детский громкий смех.
Небо, реки и моря —
Это дружная семья.
Есть восход, тепло, огонь —
Это песни под гармонь.
Я люблю свою страну
И в ней счастливо живу!
2) Основная часть.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 —
Начинаем мы шагать.
Белый цвет рукой достанем,
На носочки тихо встанем.
Синий цвет — наклон вперёд,
Встали ровно, а потом
1, 2, 3, 4, 5 —
Красный будем догонять.
В: Молодцы! Вы немножко отдохнули, а сейчас садимся на свои места.
(Для детей за каждым столом дана бумага одного цвета)
В: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию флага России. У вас на столах лежит цветная бумага, вам нужно порвать её на маленькие кусочки.
(Во время выполнения задания детьми звучит спокойная музыка)
Вы порвали бумагу, что теперь нужно с ней сделать?
Д: Приклеить.
(Выполняется коллективная работа по наклеиванию обрывков бумаги в соответствии с цветами российского флага:
1. Дети, сидящие за первым столом, приклеивают бумагу белого цвета.
2. Дети, сидящие за вторым столом, приклеивают бумагу синего цвета.
3. Дети, сидящие за третьим столом, приклеивают бумагу красного цвета.)
3) Заключительная часть.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Давайте нашу работу поместим на выставку, чтобы родители видели, какие вы молодцы, как хорошо сегодня потрудились.