Нина Мещанинова
Конспект занятия «Королева Простуда нам не страшна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Королева Простуда нам не страшна»
цель:
-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „Королева Простуда нам не страшна“» размещена в разделах
Материалы: плакаты, отгадки на загадки, замок, игрушка Карлсон.
Звучит музыка.
Воспитатель. Сегодня такой хороший, морозный день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Карлсон попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.
Карлсон «рассказывает» стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Нерумянный гриб в лесу,
А поганный грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете почему он заболел?
Дети отвечают.
А хотите его освободить? Но, нам необходимо и самим уберечь себя от простуды, от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.
Звучит музыка.
Воспитатель.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет идышит чудесами,
Загадкам и тайнами полно.
Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?
Дети отвечают.
Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?
Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочеттся
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чиханье, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, Карлсон, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?
Выслушиваем предположения детей.
Предлагаю провести закаливающие носовое дыхание.
*Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носауказательными пальцами (5-6 раз) .
*Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Еще способ уберечь себя от микробов — закрыть рот и нос носовым платком.
Организуется игра под названием «Микробы».
Микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?
Дети. Необходимо соблюдать чистоту.
Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?
Дети. Проветривать помещение.
Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?
Дети отвечают.
Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?
Дети. Открыть все окна.
Пора выполнить разминку, физкультура и спорт укрепляют наши силы.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Воспитатель. Ребята, а растения нам тоже помогают не заболеть. А какие растения помогают бороться с микробами.
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, они очищают воздух, чтобы нам легче нам легче дышалось.
Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
Воспитатель. А в каких продуктах питания находитсябольшое число витаминов.
Дети отвечают.
Воспитатель выставляет плакат.
Воспитатель. Витамин С содержиться в яблоках, луке, смородине.
Витамин А — в моркови, сливочном масле.
Витамин В — в черном хлебе.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
*Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
*Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
*Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
*Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее.? (Капуста.)
*Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвостне нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
*Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Лук и чеснок — овощи, которые еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощии фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Игра «Отгадай на вкус».
Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы прогнали Королеву Простуду. И мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого здоровья.