Сангаджиева Жанна Владимировна
Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО учителя Сангаджиева Жанна Владимировна
Место работы МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Джамбинова З. Э.»
Технологическая карта урока по предмету «Математика», 2 класс.
Тема Конкретный смысл умножения
Тип урока Урок закрепления знаний
Ресурсы Карта Республики Калмыкия, карточки с выражениями, предметные картинки, презентация, раздаточный материал.
Цель Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения и задачи на умножение, развивать внимание и логическое мышление.
Публикация «Конспект урока математики „Конкретный смысл умножения“ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи Образовательные: Закреплять знания о смысле действия умножения, закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, отрабатывать умения находить длину ломаной, сравнивать выражения, выполнять письменные сложение и вычитание двузначных чисел, обобщать знания геометрического материала.
Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о родном крае.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- развивать умение обобщать, делать выводы; уметь отбирать нужную информацию; сравнивать и делать выводы.
Регулятивные:
-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Коммуникативные:
- развивать умение учитывать мнения одноклассников, умение сотрудничать;
- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Личностные УУД:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса.
Характеристика этапов урока
Этапы урока, время. Формы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Ресурсы
Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Актуализация знаний
(8 мин)
Фронтальная работа
Парная работа
Словесная:
опрос, беседа
Индивидуальная работа. Самопроверка. Эмоциональный настрой.
- Давайте, дети, повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
Логическая разминка.
- Ребята, я вам что-то заказала на память о нашей встрече. Посылка пришла. Давайте узнаем откуда?
- Для этого нужно собрать математический пазл, который лежит у вас на столе. Какая геометрическая фигура в первом квадрате? Во втором? Вам нужно наложить квадраты с названием геометрических фигур на их изображения. Работаем в паре.
- У нас получилась карта.
- А кто знает, какая страна изображена на карте? (Россия)
- Назовите столицу России? (Москва)
- Правильно, прямо из Москвы пришла посылка для детей 2 «б» класса.
- Ребята, ведь не зря у нас карта на парте. Для чего нужна карта? (путешествовать).
- Прежде чем мы с вами откроем посылочку, я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по тем местам, где она останавливалась.
Устный счет.
- Сейчас мы узнаем, куда дальше отправилась посылка из Москвы?
- Ребята, предлагаю вам расположить числа в порядке возрастания.
- Что такое порядок возрастания?
(появляется слово КАЛМЫКИЯ) (появляется карта Калмыкии)
- А как называется столица Калмыкии? (Элиста)
- Правильно, молодцы! Из Москвы самолетом прилетела посылка в Элисту (отмечаю желтым магнитом на карте). Приветствуют учителя
Накладывают геометрический материал на их изображения.
Собирают математический пазл.
Ответы детей
Записывают числа в порядке возрастания.
Самопроверка.
Личностные:
проявление доброжелательности к учителю, товарищам. Мотивация к деятельности.
Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.
К. использование учеником адекватных речевых высказываний.
Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.
К. использование учеником адекватных речевых высказываний
Изображение карты России и геометрических фигур
Учебная презентация, слайд 1, 2.
Учебная презентация, слайд 3.
Целеполагание
(1 мин) - Сегодня мы будем не просто путешествовать, но и закреплять изученные темы.
Работа по обобщению и систематизации изученных знаний.
(12 мин)
Физкультминута.
(2 мин)
Продолжение работы по обобщению и систематизации знаний.
(13 мин) Индивидуальная, фронтальная. Самопроверка.
Индивидуальная. Самопроверка.
Индивидуальная, фронтальная.
Самостоятельная.
Индивидуальная, взаимопроверка.
Замена сложения умножением.
- Из Элисты посылка отправилась в первый населенный пункт Яшкуль (отмечаю магнитом на карте).
Здесь можно увидеть цветущую тюльпанами степь. А вы знали, что ежегодно в апреле отмечают фестиваль Тюльпанов.
- Посмотрите на доску, запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.
- Отметь знаком тюльпан то выражение, где заменил.
- Почему вы не выбрали остальные выражения?
- Молодцы!
Письменные вычисления столбиком.
- Дальше наша посылка отправилась через Страну «Бумбу» п. Адык (отмечаю магнитом на карте).
Вдоль дороги можно увидеть верблюдов.
- И у нас сегодня верблюды на уроке, которые принесли математический груз. Выполните письменные вычисления в столбик.
- Давайте проверим, как вы выполнили это задание, для этого выполните самопроверку с доской и поставьте себе оценку.
«!» нет ошибок
«+» 1-2 ошибки
«-» больше 3 ошибок
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали
(прыжки на двух ногах, руки вверх).
Решение задачи на умножение.
- Следующий населенный пункт п. Комсомольский, Черноземельский район, где находится заповедник по охране сайгаков (отмечаю магнитом на карте).
- У нас задача.
У одного сайгака 4 копыта. Сколько копыт у 3 сайгаков?
(Разбор задачи, запись краткой записи учителем).
- Молодцы!
Неравенства. Умножение на 0 и 1.
- Мы добрались до п. Улан-Хол (отмечаю магнитиком на карте).
- Посмотрите, что нас встречает? (маки)
- Предлагаю решить неравенства, вместо маков поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
- Какие правила нам помогли при решении этих неравенств.
Найти длину ломаной.
- И наконец-то мы вернулись в Лагань (отмечаю магнитиком на карте).
У нас празднуют фестиваль лотосов с июля по август месяц.
- На каких символах Республики Калмыкия можно увидеть изображение лотоса?
- Обратите внимание на карту. Здесь можно увидеть изображение флага.
- Наш путь подошел к концу.
- Посмотрите, в виде, какой геометрической фигуры он изображен?
- Давайте найдем длину ломаной?
- Как ее найти? Так как наша карта в уменьшенном виде, то посчитаем длину ломаной в сантиметрах.
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. Внимание! Правильный ответ. (30 см)
-Молодцы!
Работают в тетрадях, самостоятельно решают примеры.
Выходят к доске и прикрепляют магнит – тюльпан к правильным выражениям.
Дети работают в тетрадях самостоятельно, решают примеры.
Два ученика работают с обратной стороны доски.
Выполняют самопроверку.
Рассматривают рисунки, составляют задачу с краткой записью и записывают решение (2 ученика работают у доски). Самопроверка по образцу.
Выполняют работу в тетради, ставя знаки > < =
Дети находят длину ломаной и проверяют работу у соседа. К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности.
Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.
Р. Самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование.
К. Взаимодействие с товарищами
П. Ориентация школьника в разных видах задания
Р. Умение школьника решать поставленную задачу
П. Выполнение и представление работы
П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.
Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.
П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности
Учебная презентация слайд 4.
Карточки с математическими выражениями, значок-тюльпан.
Учебная презентация слайд 5.
Изображение верблюдов с письменными выражениями двухзначных чисел.
Учебная презентация слайд 6.
Наглядная картинка «Сайгак»
Учебная презентация слайд 7.
Учебная презентация слайд 8,9,10 .
Рефлексивно-эмоциональная деятельность.
(2 мин) Словесный: беседа - И вот настало время, когда мы откроем посылку.
- 2023 год- это год наставника и педагога. И я хотела вам подарить в память о нашем уроке значки.
Самооценивание.
-Если вам было все понятно и у вас хорошее настроение, то поднимите ЗЕЛЕНЫЙ квадратик; если вам было что-то непонятно и у вас не очень хорошее настроение – КРАСНЫЙ.
Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы.
Выполняют рефлексивное задание. К. Использова-
ние учеником адекватных речевых высказываний для представления результата
Р. Самоанализ.
Самооценка, проявление своего отношения к уроку. Учебная презентация слайд 11.