Приложение МААМ

Конспект занятия «Колобок» с использованием сказкотерапии для группы комбинированной направленности

Елена
Конспект занятия «Колобок» с использованием сказкотерапии для группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель : Кузьменко Елена Викторовна

Конспект открытого занятия «Колобок»: использование метода сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях для детей группы комбинированной направленности.

Тема занятия: Колобок.

Форма проведения занятия: нетрадиционная, групповая.

Форма организации занятия: фронтальная.

Цель: Приобщение детей группы комбинированной направленности к русской народной культуре и их развитие (интеллектуальное, физическое, эмоциональное, коммуникативное) с помощью сказок.

Задачи: Образовательная:

– продолжать познакомить детей с русской народной сказкой;

Темочки:

– продолжать познакомить детей с образами диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

– продолжать изучать с детьми основные формы (круг, квадрат, треугольник);

– продолжать изучать с детьми основные цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый);

– продолжать учить детей сравнивать предметы по признаку «большой-маленький».

Развивающая:

– развитие артикуляционного аппарата;

– развитие мелкой моторики;

– развитие крупной моторики и координации движений детей;

– развитие навыков ИЗО-деятельности (лепка);

Воспитательная:

– умение ребенка работать в группе сверстников;

– умение детей взаимодействовать с «другим взрослым» (педагогом);

– умение детей работать по заданию;

– формирование первых ценностных ориентиров у детей (хорошо-плохо, правильно-неправильно)

Дидактическое обеспечение: записи композиций для музыкального сопровождения, театральные фигурки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, волшебный сундучок; тесто-пластилин воздушный для лепки; дорожка - мостик, обруч –озеро с камнями, канат; карандаши, счетные палочки, палочки Кюизенера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, репродуктивный, интерактивный, метод сказкотерапии.

Сказкотерапия – это метод арт-терапии, в результате которого происходит психологическое воздействие на ребенка через сказки. В основе этого лежит процесс построения подсознательных связей между персонажами, действиями в сказке и тем, что происходит в реальности. Это способствует развитию положительной и многогранной личности, помогает устранить страхи, «подсказывает» ребенку, как поступить в определенной ситуации и оценить себя со стороны.

В педагогике этот метод помогает формировать правильные жизненные ценности у ребенка, проводить грань между «добром» и «злом». Особое значение сказкотерапия приобретает в раннем дошкольном возрасте. В дальнейшем дети, с которыми проводили занятия с использованием метода сказкотерапии, имеют меньше проблем с социализацией и определением своего места в коллективе.

Ход занятия.

Звучит тихо фон

Педагог: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки, а так же все присутствующие в этом зале. Сегодня я к вам в гости пришла не просто так, а со сказками – не простыми, а волшебными.

-А вы знаете сказки? (Ответ детей)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие вы молодцы, знаете сказки.

- Чтоб узнать в какую сказку мы с вами отправимся я принесла вам волшебный сундучок. Каждый из вас рукой достанет по одному предмету.

(Дети по очереди достают из мешочка фигурки бабы, деда, зайца, волка, медведя, лисы.)

Педагог: Посмотрите, у меня есть еще одна фигурка. Кто это? (Колобок) Вы узнали его? Сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

Педагог берет фигурки и начинает рассказывать сказку «Колобок».

Педагог: Жили-были дед и баба. … (рассказываем начало русской народной сказки «Колобок»). Баба замесила тесто и испекла колобок.

-А давайте мы с вами сейчас поможем бабке замесить тесто на колобок. Ладошки мне свои покажите одной ладошкой прикройте другую. Лепим, лепим колобок (круги руками)

- вот такой он круглый (с руки в руку пекладываем)

-Носик, глазки, язычек, бровки, ушки (пальцы пальцами показываем) вот дружок.

Положила бабка на окошко колобок. Для чего? (ответы детей).

-Молодцы, правильно.

Колобок полежал на окошке – скучно ему стало, он спрыгнул на тропинку и покатился в лес. Ребята, и мы вместе с колобком пойдем по веселым дорожкам.

-А сейчас и мы с вами будем волшебными колобками и отправимся в сказку Колобок. А в конце вас ждет сюрприз. Ну что поехали на паровозике? Как паровоз гудит? Чух-чух, ту –ту.

Наша остановка ребята, выходим с поезда, а дальше мы с вами покатимся как колобок по лесной тропинке, хорошо? Взялись друг за друга и покатились.

- Катится колобок, навстречу ему кто? (Заяц, одеваем маску зайца или куклу) Молодцы. Заяц какой? (серенький, ушки длинные, хвостик короткий, высоко прыгает.)

Попрыгаем как зайчики.

-Что сказал зайка колобку? (Колобок, я тебя съем)

Что ответил колобок? «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою!

Дети с педагогом исполняют движения под песенку колобка:

Хлопают –

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печке печен,

На окошке стужен.

Топают –

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайчик, уйду.

Зайка: Молодцы хорошо песенку спели, но вы должны выполнить мое задание и пройти полосу препятствия.

- Ребята, мы выполним задание, чтобы он нашего колобка не съел? (ответы детей)

(Звучит фон музыки)

Дети с воспитателем проходят полосу препятствий под музыку. (дорожка-мост имитируем что идем по висячему мосту, обруч-озеро, два камушка- геометрические фигуры в обруче прыгаем в обруч на камушки и канат – проходим боком переставным шагом)

-Ну что зайка мы выполнили твое задание?

Зайка: Какие вы молодцы.

- Покатились детки дальше?

-Кого мы встретили ребята? (волка) одеваем маску волка или куклу.

Волк какой? (серый, злой, зубастый)

-Ребята, покажем, как волк зубками стучит?

Волк говорит: «Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Дети с педагогом исполняют движения под песенку колобка:

Хлопают –

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печке печен,

На окошке стужен

Топают –

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел

И от тебя, волк, уйду.

Волк: Песенка это хорошо, но чтоб я не сьел колобка вы должны выполнить мое задание, построить домики.

-Ребята, выполним задание волка? (под музыку выполняем задание)

Даааа

-На столе лежат детали, из них мы должны построить домики. (Выполняют задание)

- Из чего ты построил домик? Какого цвета? Сколько штук использовал деталей? Какие геометрические фигуры присутствуют?

- Вы большие молодцы! Покатились дальше?

Кто на встречу колобку попался? (Одеваем маску медведя или кукла)

Медведь.

Медведь какой? (большой, бурый, лохматый, косолапый.)

- Покажем, как мишка ходит? (под музыку ходим как медведи)

Медведь говорит: «Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Дети с педагогом исполняют движения под песенку колобка:

Хлопают –

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печке печен

Топают –

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел

Я от волка ушел.

И от тебя, медведь, уйду.

Песенка хорошая, но я вас так просто не отпущю, пока задание не выполните.

-Ребята, чтобы медведь колобка не съел, мы для него должны выполнить задание.

Выполним?

Даааа.

Какие вы умнички не бросаете в беде колобка.

-дети посмотрите, что это? Правильно это музыкальные инструменты, вы знаете названия инструментов?

-Что это? (Маракасы) А это? (Бубен) А это что за инструмент? (тарелка)

- Давайте послушаем как звучат они? Сейчас я вам буду показывать картинку музыкального инструмента, а вы будите играть на нем, если покажу все – значит, все вместе играем, хорошо ребята?

Медведь:-Какие вы молодцы, порадовали меня

Ну что покатились дальше? (катимся дальше)

-На встречу, ему кто?

Правильно лиса, лиса какая?

Рыжая, пушистая, хитрая. (под музыку идем как лиса)

Лиса: Я вот возьму и сьем вас.

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Лиса: Ой ну песенку может каждый спеть, а вы вот удивите меня чем нибудь другим.

- Ребята, а давайте, мы с вами сейчас слепим колобок лисе?

Каждому ребенку раздают тесто для лепки. Под руководством педагога дети выполняют с ним упражнения (катают, мнут, щипают, сплющивают и лепят колобок.) (звучит фонмузыка)

Лиса: Молодцы ребятки, а пока вы лепите спойте мне песенку.

Дети с педагогом исполняют песенку колобка:

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печке печен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел

Я от волка ушел.

От медведя ушел.

И от тебя лиса уйду

- Лисичка говорит: «Хорошая песенка, колобок! Только я плохо слышу. Сядь ко мне на нос и спой ещё раз».

Колобок сел к лисе на нос и лиса сьела Колобка.

-Вот как хитрая лиса обманула колобка! И съела его, но это в русской народной сказке, а в нашей сказке мы спасли Колобка и не дали лисе его сьесть, мы с вами выполнили все задания лесных зверей. В знак благодарности колобок вам всем что то приготовил, но сундучок с сюрпризом в группе находится.

- Молодцы! У всех получились красивые румяные колобки.

Какого цвета у тебя колобок? Сколько всего колобков получилось у нас? Какой колобок? (круглый) На что похож колобок? (на солнце)

-Ребята, вы молодцы! Теперь пришла пора прощаться со сказкой и возвращаться обратно в нашу любимую группу. Покатились до нашего паровоза? Дети с педагогом садятся в паровоз возвращаются в группу.

Присаживайтесь ребятишки.

Итог: Обсуждение занятия.

В какой сказке мы были? (колобок)

Каких диких зверей встретили?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие вы все молодцы! А сейчас мы откроем наш волшебный сундучок и посмотрим, что в нем. (Открываем сундучок и раздаем им сюрприз)

На этом наше занятие окончено. Всех благодарим за внимание.

Результаты занятия.

Предметные:

• Знание основных форм (круг, квадрат, треугольник)

• Знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

• Умение совершать точные, мелкие действия пальцами

• Умение сравнивать и распределять предметы по форме, цвету, размеру

Метапредметные:

• Умение водить хоровод, выполнять танцевальные движения

• Умение работать с музыкальными инструментами

• Знание основных героев и сюжета народной сказки

Личностные:

• Умение работать по заданию педагога в группе сверстников

• Развитие внимания, памяти, мышления

• Развитие артикуляционного аппарата

• Формирование первых ценностных представлений у детей (хорошо-плохо, правильно-неправильно)

Представленное занятие – это синтез сказкотерапии и комплексного общеразвивающего занятия для детей дошкольного возраста.

Дети, с одной стороны, становятся участниками сказки, проходят с главным героем все сюжетные линии, поочередно примеряя на себя образы всех персонажей. И таким образом у детей формируются представления о различных характерологических и поведенческих проявлениях людей, они учатся оценивать «что такое хорошо» и «что такое плохо», как поступать правильно и как неправильно, а также устанавливаются причинно-следственные связи: действия – результат (ответственность за свои поступки).

С другой стороны, в этом путешествии дети знакомятся с народной сказкой, расширяют словарный запас, закрепляют знания о форме, цвете, размере предметов, учатся сравнивать и обобщать, совершенствуют мелкую и крупную моторику, изо-деятельность, применять музыкальные инструменты.

Таким образом, использование сказкотерапии в комплексных развивающих занятиях с детьми раннего дошкольного возраста позволяет расширить и углубить положительные результаты педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Колобок» с использованием сказкотерапии для группы комбинированной направленности
Опубликовано: 4 января 2025 в 06:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Колобок» с использованием сказкотерапии для группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 327971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД