Лиля Ситдикова
Конспект занятия «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирования первичных элементарных представлений о воде через познавательно – исследовательскую экспериментально и игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с понятием «Вода», ее свойствами (прозрачная, безвкусная, без запаха, и роли в жизни человека;
- Развивающие: развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования, научить делать несложные выводы;
- Воспитательные: воспитания культуры поведения и общения.
Оборудования: музыкальное и видео сопровождения, одноразовая посуда, вода, контейнер, игрушки, сахар, кукла – бибабо, салфетки.
Темочки:
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит воспитатель с куклой под музыкой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне по дороге встретилась маленькая замершая капелька воды. Она была очень грустная. Я спросила, ее что с ней произошло, почему она такая грустная. Капелька рассказала, что ее грустно, потому что многие ребята не знают о ее пользе и не берегут воду. Я решила пригласить ее в гости, чтоб она рассказала нам много интересного о себе. Знакомимся ребята это Капелька.
Капелька : Сегодня мы не представляем жизни без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у нас есть краны с горячей и холодной водой. А знаете ли вы ребята, где встречается в природе вода? (Слайд). Знаете ли вы что вода в реках и озерах пресная, ее можно пить. А в морях и океанах вода соленая, ее нельзя пить.
У воды много интересных свойств: впитывается, моет, очищает, испаряется, замерзает. С двумя из них мы с вами познакомимся с помощью игры.
Капелька : Знаете ли вы что вода очень сильная. Она может удерживать на своей поверхности различные предметы, даже большие корабли и пароход, по ее поверхности переплавляют большие тяжелые грузы (Слайд).
Воспитатель: Капелька предлагает вам провести игру, для этого нам понадобиться контейнер с водой и игрушки. Ребята, какой мы можем сделать вывод из этой игры: погруженные предметы остаются на поверхности воды не тонут.
Капелька : Вода даже может пробить себе дорогу в земле. Это называется родник. Давайте посмотрим и послушаем (Слайд).
Капелька : А теперь я вам предлагаю отдохнуть и послушать журчания родника.
Воспитатель: Капелька я тоже знаю интересную игру с водой, и хочу показать ее тебе и ребятам. Для этого нам понадобиться стакан с водой ложка и кусочек сахар. Сначала мы наливаем воду в стакан. Давайте посмотрим, какая вода в стакане? Прозрачная, бесцветная, жидкая. Попробуйте ее, сделайте один глоток. Какая вода на вкус? Безвкусная, мокрая, теплая. Теперь опускаем в стакан по одному кусочку сахара. Мешаем аккуратно, не разбрызгиваем и держим стакан одной рукой, чтоб он не упал, и не разлилась вода. Размешали, что произошло сахар? Растворился. Изменился ли цвет воды? Посмотрите. Попробуете, какой стала вода на вкус? А как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее положить соль? Вам понравилось проводить игру с водой самим? Дома с родителями вы тоже можете провести эту игру.
Воспитатель: Давайте мы с вами выучим правила пользования с водой:
1. Экономить воду. Это открывать воду в кране по необходимости, следить, чтоб из него не капала вода.
2. Закрывать краны плотно после использования.
Капелька : Я хочу с вами повторить, как называется вода, которую можно пить? Где встречается вода в природе? Молодцы, мне так понравилось у вас в гостях, я хотела бы вам подарить мультик про моего брата «Капитошку», чтоб вы, больше узнали о свойствах воды.