Марина Савина
Конспект НОД в средней группе «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Ходит капелька по кругу»
Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• сформировать знания значения воды в жизни человека, вода-источник жизни;
• развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности;
• воспитывать бережное отношение к воде.
2. Речевое развитие:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• активизировать и обогащать словарь по данной теме;
• закрепить навык правильного употребления имен прилагательных;
• совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя;
3. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
• Развивать грамматически правильную диалогическую речь;
• Формировать бережное отношение к природ, воде как к источнику жизни на земле;
4. Физическое развитие:
• укрепление здоровья детей;
• повышение функциональных и адаптационных возможностей организма. Умственной и физической работоспособности;
• продолжать формировать необходимые двигательные умения и навыки.
5. Художественно-эстетическое развитие:
• Учить находить в рисунке характерные изменения в природе, отражать их в рисунке.
Методы и приемы:
– практические: физкультминутка «Рыбки плавали в пруду»,логоритмика, экспериментальная деятельность - проведения опытов,закрашивание отдельных деталей в рисунке.
– наглядные: цветы на столе, аквариум с рыбками, детский кухонный уголок, графин с водой, два прозрачных стакана, кусочки льда, резиновые перчатки;
– словесные: беседа, вопросы, загадки.
Материалы и оборудование:
Цветы на столе, аквариум с рыбками, детский кухонный уголок, графин с водой, два прозрачных стакана, кусочки льда, резиновые перчатки, картинки-раскраски, восковые мелки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Рубки», логоритмика.
Игровая Подвижные упражнения «Парочки», «Ручеек».
Познавательно-исследовательская Беседа и ответы на вопросы.
Продуктивная Уборка рабочего места.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Инструктор по физической культуре вводит детей в музыкальный зал. Дети заходят вместе с физ. работником в зал
У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2. Воспитатель предлагает обратить внимание на глобус. Воспитатель задает вопросы. Дети рассматривают глобус. Отвечают на поставленные вопросы. Расширять знания о глобусе как модели Земли.
3. Загадывание воспитателем загадки о воде. Дети разгадывают загадку. У детей сформировано умение отгадывать загадки.
4. Сюрпризный момент появление капельки Капитошки. Дети знакомятся с Капитошкой и оказывают помощь в поиске сестричек-капелек в детском саду.
5. Логоритмика. Дети выполняют движения со словами.
Развивают чувства ритма, ритмическую выразительность.
6. Воспитатель предлагает детям узнать о важных интересных свойствах воды. Проведение опытов с водой. Дети смотрят и узнают свойства о воде.
Продолжать формировать знания о свойствах воды.
7. Физкультминутка. Дети выполняют физкультминутку вместе с физ. работником. Обеспечена потребность детей в движении.
8. Воспитатель предлагает найти детям в своей раскраске, где есть капельки воды и раскрасить их голубым цветом. Дети выполняют самостоятельно работу.
Закрепить знания о воде, упражнять в аккуратном закрашивании.
9. Воспитатель предлагает попрощаться с Капитошкой. Дети благодарят Капитошку за подарки. Сформировать эмоционально-положительный настрой по данной теме, доставить детям радость.
10. Инструктор по физической культуре предлагает поиграть в подвижную игру «Ручеек». Дети играют. Получение нового игрового опыта.