Лучший педагог года

Конспект занятия «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» в старшей группе

Юлия Зотова
Конспект занятия «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить знание правил дорожного движения;

- систематизировать представление детей о транспорте;

- формировать системное видение объекта;

- развивать воображение, используя приемы фантазирования.

Задачи:

- закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Публикация «Конспект занятия „Какие бывают переходы? Что такое светофор?“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Материалы и оборудование:

- плакат «Дорожные ситуации»

- игрушки: машины

- дорожные знаки (макеты и карточки).

- макет светофора.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Прежде всего выясним, какие бывают переходы через дорогу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается специальным значком.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, последний вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Наземный переход называют «зеброй».

• Как вы думаете, почему?

Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.

• Загадка

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.

• Как помогает пешеходам и водителям светофор?

Правильно, он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

• Запомните следующее правило.

Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Послушайте стихотворение.

Друг пешехода.

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот от и вспыхнул.

Переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, но сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились.

При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно: сейчас машин нет, через несколько секунд они могут появиться.

2. Обязательно переходите дорогу только по подземному, надземному или наземному переходу. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет – перехода нет.

Желтый свет – готовься, жди.

Зеленый свет – иди.

4. Если загорелся зеленый сигнал светофора, не бегите через дорогу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины направо.

5. Подходя к углу дороги, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста или сугроба. Водитель может вас не заметить.

7. Не стойте у края остановки.

8. Если вы приехали на автобусе и вам нужно на другую сторону дороги, не торопитесь его обходить, дождитесь, пока автобус уедет.

• Отгадайте загадки.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути

(светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

(красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

(красный)

Он говорит: «Стойте и ждите».

(желтый)

Какой свет горит,

«Вперед идите - говорит?

(зеленый)

Игра «Светофор».

Ребята! А сейчас поговорим о транспорте, который движется по улицам.

• Что же такое транспорт?

Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

Какие виды автомобилей вы знаете?

Верно! Легковые и грузовые.

Какие марки легковых машин вы знаете?

Правильно! Я вижу, что вы знаете очень много марок: «Волга», «БМВ», «Шкода» и много-много других.

Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером.

Дети, а вы хотели бы стать водителями? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Быстрые водители».

Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением знака наземного перехода. Сейчас вы их раскрасите.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МАДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Какими бывают.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

Игра «Какие бывают птицы»Игра «Какие бывают птицы» Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической.

«Какие бывают рукавицы». Интегрированное занятие в средней группе .

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?» на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России) Выполнил: Федорова Светлана Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД