Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Абросимова
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Побуждать детей к использованию разных форм приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Конкретизировать нравственные понятия – «хорошо», «плохо».

Учить пониманию слов, выражающих моральную оценку личности (добрый, злой, смелый, аккуратный, неряшливый, заботливый).

Упражнять в определении настроения человека по мимике, жестам.

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что различные события и явления имеют две стороны – положительную и отрицательную.

Настроить на позитивное отношение к явлениям и событиям, происходящим в их жизни.

Расширить словарный запас («неряха», «драчун», «защитник»; слова-антонимы).

Закрепить умение посадки семян цветов.

Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим, желание помогать другим, радоваться их успехам.

Материал к занятию : ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», разрезные картинки на тему «нравственные поступки», искусственные цветы, ночник, стаканчики с землей, палочки, вода в миске, ложки, семена настурции.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Молодцы, как вы дружно поздоровались со мной. А можно ли было сказать мне «привет»? Почему? Кому можно сказать это слово? Какие еще есть слова приветствия? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер). Молодцы, вы очень воспитанные дети.

(Раздается звук скайпа)

- Заработал скайп. Кто это нам позвонил? (На ноутбуке появляется изображение Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, Ольга Витальевна. Мне сегодня так грустно! Так грустно! Сейчас расскажу почему. Я сегодня пускал в луже кораблики и весь измазался. И что здесь такого? Грязь высохнет и сама отскочет. Так эта противная Мальвина заставила меня умываться. А я ей сказал, что не хочу и не буду, отобрал у неё клубок ниток и убежал. И теперь со мной никто не хочет дружить, и клубок этот Мальвинин мне тоже не нужен.

Воспитатель: Надо же, какая беда с Буратино приключилась. Трудно жить человеку одному. Ведь недаром в народе говорится: «Человек без друзей, что дерево без корней». А почему Буратино остался без друзей? Он оказался хорошим другом? Почему вы так думаете? Наверное, он не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Вы согласны помочь Буратино? Тогда нам надо выяснить, что такое хорошо и что такое плохо. А ты, Буратино, внимательно смотри и слушай. Ребята, откуда, из каких источников мы можем узнать о понятиях «хорошо» и «плохо». (Фильмы, мультфильмы, интернет, книги).

Кстати, я вспомнила одно стихотворение, оно так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Написал его Владимир Маяковский. Подскажите, как начинается это стихотворение. (Один из детей читает).

Крошка сын к отцу пришел,

И сказала кроха:

Что такое хорошо

и что такое плохо?

Воспитатель:

У меня секретов нет.

Слушайте, детишки…

Ой, смотрите-ка стоят

Какие – то домишки!

Да, это же две деревни – Хорошево и Плохишкино. Как вы думаете, почему деревни так называются? Какие жители в них обитают? Верно. Жители деревни Хорошево – добрые, щедрые, отзывчивые, а жители деревни Плохишкино – злые, вредные, жадные. Даже цветы растут у них разные. Вот этот цветок из деревни Хорошево, а в Плохишкино растут одни колючки. Если мы с вами будем выбирать хорошие поступки, говорить хорошие слова, то в Хорошево расцветут цветы. Если мы выберем плохие поступки – в Плохишкино вырастут колючки. (Звучит аудиозапись шума ветра, дождя). Кажется, нас застала непогода.

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал,-

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо…

- О чем эта часть стихотворения? плохой погоде.). А точно, ли эта погода плохая? Давайте выясним. Для этого мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Игра «Хорошо-плохо». (Воспитатель делит детей на две команды. Одна команда выясняет, что плохого в ветре, другая – что хорошего).

Смотрите. Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Продолжим играть. Что хорошего, в том, что светит солнце? Что плохого? Можно сделать вывод: «У природы нет плохой погоды…». Важно наше отношение к ней. Можно радоваться любой погоде, что и делают жители деревни Хорошево, поэтому у них вырастает цветок. (Прикрепить цветок).

- Пока мы с вами играли, появились жители обеих деревень. (Обращает внимание на мольберт).

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят :

Он плохой, неряха.

- Посмотрите на мольберт, среди этих детей есть неряха? Из какой он деревни? Как вы догадались?

- Этот чистит валенки,

Моет сам галоши,

Он хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Что делает этот мальчик? Как мы его назовем? (Чистюля, аккуратный.)

- Какой вывод мы можем сделать? Поступки какого мальчика вам нравятся? Почему? В деревне Хорошево вырастает цветок.

- Посмотрела я на этих мальчиков и вспомнила игру. Она называется «Скажи наоборот». Я буду бросать мячик и называть слово. Тот, кто мяч поймает, называет слово противоположное по смыслу, т. е., наоборот. Я говорю – неряха, а противоположное по смыслу слово будет… - чистюля.

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – веселый

Ссориться – дружить

Обижать – жалеть

Врать – говорить правду

Мусорить – прибираться

Драться – мириться.

- Какие вам больше слова понравились – те, что называла я, или те, что называли вы. Молодцы! Совершайте поступки, согласно этим словам, и в вашей жизни будут мир и согласие. (Прикрепить цветок).

- На мольберте появился новый персонаж.

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- Кто такой драчун? Как назовем того, кто все время ворчит? Давайте на минутку превратимся в драчунов и ворчунов, чтобы понять, что они из себя представляют.

Психогимнастика «Шел король Боровик». (Дети идут в круге друг за другом, используют соответствующую мимику и движения).

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

Он стучал каблуком.

Был Боровик не в духе.

Его покусали мухи.

- Посмотрите друг на друга. Хотели бы вы дружить с драчунами и ворчунами? Теперь улыбнитесь. Такие лица вам нравятся? (Обращает внимание на мольберт).

- Этот вот кричит: «Не трожь

Тех кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

- Хорошо или плохо поступает этот мальчик? Как его можно назвать? (Защитник, смелый). Хотели ли вы быть защитниками, помощниками? А кто или что нуждается в вашей защите или помощи вы узнаете, когда сложите части картинок. Работать будете в парах.

- Молодцы. Справились с заданием. Теперь, назовите, кто или что нуждается в вашей помощи. (Малыши, пожилые люди, животные, природа). В деревне Хорошево расцвел еще один цветок. Теперь там целая клумба цветов, а в Плохишкино ни одной колючки не прибавилось. Ребята, давайте сделаем доброе дело – вырастим для жителей Плохишкино цветы. Увидят они красивые цветы, улыбнутся и станут добрее. Зло можно победить только добрыми делами. Согласны? Тогда, подходите к столам. Мы будем сажать семена настурции, они похожи на горошины.

Вначале замачивают горошины, вы это знаете. Мы наблюдали, как они набухали, появились отростки, значит, пора сажать семена в землю. Сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину, засыпаем землёй, поливаем. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают семена в стаканчики с землёй.). Молодцы! Отнесите стаканчики в уголок природы. Мы будем ухаживать за растениями, а затем подарим их жителям Плохишкино. Я думаю, что у них все будет хорошо.

- Ну, что, Буратино, Ты понял, что такое хорошо и что такое плохо?

Буратино: Я все понял! Я как неряха не хотел умываться, а еще обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее исправиться и помириться с Мальвиной.

Воспитатель: У тебя, Буратино, все получится. До свидания. Ну, что же, ребята, вы все были молодцы. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. У меня есть волшебный огонек. Передавайте огонек из рук в руки и говорите своим соседям добрые слова. Спасибо, Аня, мне было приятно с тобой работать. (Ребенок, чьё имя названо, передает «свечку» со словами благодарности, или пожеланиями своему соседу, и так до завершения круга).

Дети радостно пошли,

И решили крохи:

Дети: «Будем делать хорошо,

И не будем плохо».

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Уроки вежливости» Цель: Формирование культуры поведения Задачи: 1) Прививать навыки вежливого поведения с окружающими 2) Упражнять в употреблении вежливых.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абросимова (УИ 338540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД